Алена Москальцова
Проект «Спортивный портрет моей семьи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Проект
моей семьи»
Выполнила: воспитатель
Москальцова А. И.
Ардатов, 2016
Публикация «Проект „Спортивный портрет моей семьи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой и даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться.
Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающихся спортом очень мало. Только совместными усилиями семьи, детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.
Задачи проекта :
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
- вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов двигательной деятельности;
- воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;
- побуждать брать пример со сверстников;
- привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности для распространения положительного опыта физического воспитания в семье.
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: С 5 декабря по 9 декабря (краткосрочный)
Участники проекта : дети старшей группы «Знайки (5-7 лет) и их родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-7 лет
Предполагаемый результат:
- развитие знаний о спорте;
- повышение интереса к физической культуре и спорту;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- изготовление продуктов проекта (видеоролик, альбом, газета, фотоколлаж и т. д).
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
В ходе бесед с детьми по данной теме выяснилось, что дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у детей к совместному занятию спортом с родителями.
Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).
2 этап- реализация.
- Составление рассказов о занятиях спортом в семье, о любимых видах спорта.
- Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.
- Разучивание стихотворений о спорте и физической культуре.
- Выполнение творческих заданий совместно с родителями (изготовление альбомов, фотоколлажей, плакатов, рисунков, видеороликов, и прочее) на тему «Спортивный портрет моей семьи».
3 этап – заключительный
- Презентация работы над проектом.
1. Выступление детей на специально организованном занятии «Мы со спортом очень дружим» с рассказами о спортивной жизни своей семьи и представлением продуктов проекта.
Ожидаемый результат: Если в процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели станут ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогут вызвать интерес к физической культуре и спорту и сформируют стремление к здоровому образу жизни, то можно считать, что цель и задачи проектной деятельности выполнены.
Приложение 1.
Конспект НОД в старшей группе «Мы со спортом очень дружим».
Цель:
- познакомить детей с различными видами спорта;
- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;
Задачи:
- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;
- уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Ход:
Воспитатель: - Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. И мы с вами сегодня поговорим о спорте.
Беседа о спорте :
Спорт зародился очень давно, им занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненные строгим правилам. Если физическая культура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Спортом можно и нужно заниматься с детства. И сейчас давайте немного разомнемся
Физминутка «Утренняя зарядка» :
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).
Воспитатель: -Существуют зимние и летние виды спорта, и сейчас наши ребята-спортсмены расскажут нам о любимом виде спорта, которым они занимаются и представят «Спортивный портрет своей семьи». (Дети рассказывают о своем любимом виде спорта и представляют свои творческие работы, которые они подготовили вместе со своими родителями).
Итог:
Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много: что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам всем тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми и сильными.
- Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.