Елена Богданова
Проект «История моей семьи, моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «История моей семьи, моя родословная»
Цель: формирование познавательного интереса к своей семье через
составление генеалогического древа.
Задачи:
развивать познавательный интерес детей к прошлому, настоящему и
будущему своей семьи;
воспитывать уважение, внимание к членам своей семьи, умение
проявлять заботу;
расширить и обобщить представления детей о семье;
формировать элементарные представления детей о родословной;
Публикация «Проект „История моей семьи, моя родословная“» размещена в разделах
формировать чувство любви, уважения к родным людям;
обогатить словарный запас терминами родства;
показать зависимость членов семьи друг от друга;
стимулировать развитие самостоятельности;
учить применять полученные знания в продуктивных видах
деятельности;
учить отображать в сюжетно-ролевых играх семейные жизненные
ситуации.
Длительность проекта: 6 месяцев (январь-июнь)
Этапы проекта:
Первый этап. Изучив публикации, материалы по данной проблеме,
педагог начинает работу с родителями, т. к. ознакомление дошкольников с
историей семьи и со своей родословной невозможно без тесного контакта с
семьями детей. Родителям предлагают анкеты, по результатам которых педагог определяет отношение к данному виду деятельности. В ходе индивидуальных бесед с родителями, педагог
объясняет цели и задачи данного проекта.
Второй этап. В проект мы включили разнообразные мероприятия, направленные на формирование познавательного интереса к своей родословной у старших дошкольников.
Цикл занятий по основным видам деятельности детей дошкольного
возраста:
коммуникативная: «Семейный калейдоскоп», «Моя семья», «Семейная фотография», составление творческих рассказов; беседы с детьми: «Я люблю свою маму!», «Наши братья и сестры» и т. д. ;
познавательно-исследовательская: «Имя, Отчество, Фамилия», «Моя
семья», «Мужчины и женщины в семье», «Родословная – старинная русская традиция», рассматривание семейных фотографий, составление альбома «Это я!», составление герба и родословной своей семьи;
музыкальная: семейный праздник «Семейные традиции», «Мои бабушка и мама самые хорошие!», «День защитника Отечества»;
восприятие художественной литературы: пословицы и поговорки о семье, ознакомление с художественной литературой, относящейся к данной теме в течение всего срока проектной деятельности;
игровая: сюжетно-ролевая игра «Семья на даче», «Дочки- матери», знакомство с играми родителей;
двигательная: формирование здорового образа жизни, знакомство с различными видами спорта, участие в подвижных играх, семейных эстафетах;
изобразительная: выставка рисунков «Моя дружная семья», «Портрет моей мамочки», «Вот какой мой папа!», совместное творчество детей и родителей; знакомство с произведениями искусства (А. Ван-Дейк «Семейный портрет», Я. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», И. Хомутова «Семья» и т. д.)
конструирование: подготовка подарков к праздникам для пап и дедушек, мам и бабушек;
самообслуживание и элементарный бытовой труд в течение срока проектной деятельности позволяют детям выделять больше свойств предметов и получить новые знания; закрепляет правила безопасного поведения.
Третий этап. Выставка семейных работ; создание и презентация семейного герба, представление проекта на методическом объединении педагогов.
Содержание проекта:
Первый этап (подготовительный)
Анкетирование,Беседа на тему:«Что ты знаешь о своей семье?»; Круглый стол «Проблемы
формирования представлений о семье у старших дошкольников»; Гостиная «Семейный очаг».
Второй (формирующий)
Памятка для составления альбома «Это я!»,«Термины родства»,«Как составить свою родословную?»; Цикл занятий по основным видам деятельности детей: «Семейный
калейдоскоп», «Имя, Отчество, Фамилия", «Семейные праздники», «Образ моей семьи», «Родословная-старинная русская традиция», «Моя семья»;альбом «Это я!»;«Мужчины и женщины в семье»; «Семейная фотография"; С. р. и. «Семья", «Дочки – матери», "Игры, в которые играли родители"; консультация «Исторические основы родословной»
Третий (обобщающий)
Семейный праздник «Семейные традиции»; Презентация семейного герба каждой семьи; создание родословной каждой семьи.