Муженникова Светлана Александровна
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико - ориентированный.
По предметно-содержательной области: образовательная область: «Физическое развитие».
По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца)
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Спортивные игры как средство повышения интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т. е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.
Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л. В.).
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.
Задачи проекта :
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.
Продукты проекта :
• План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;
• Консультации и рекомендации для родителей;
• Методические рекомендации для воспитателей;
• Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.
Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания
• Принцип воспитывающей и развивающей направленности
• Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала
• Принцип активности и самостоятельности
• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
• Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта :
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий
Список литературы для изучения
1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под. ред. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. :Питер, 2014. – с. 197 – 202
3. Никанорова Т. С., Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
4. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
5. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
Анкетирование родителей
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» (Приложение 2)
Выявить у родителей уровень знаний о здоровом образе жизни»
Воспитатели
Выступление на родительском собрании
Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.
Инструктор по физкультуре, воспитатели
Консультация для родителей «Хорошо быть здоровыми»
Познакомить родителей с комплексом закаливающих мероприятий
Воспитатели
Беседа:
«Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Формирование культурно – гигиенических навыков
Воспитатели
Провести с детьми «День здоровья»
вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
Инструктор по физкультуре, воспитатели
октябрь
Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»
Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.
Воспитатели
Дид. игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная
Игра «Футбол»
Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»
Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
Познакомить детей с настольными играми про спорт.
Инструктор по физкультуре. Воспитатели
Провести спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
Инструктор по физкультуре. Воспитатели
III этап. Основной (практический)
ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОО. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
Комплекс дидактических игр («Разложи по порядку», «Найди пару», «Спортивное домино», «Хорошо и плохо», «Спорт зимой и летом»)
Сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «Олимпийские игры»
Настольные игры («Спартакиада», «Шашки», «Кто быстрее?»)
Игры-соревнования «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мы спортсмены».
Картотека народных подвижных игр «Сундучок бабушкиных игр»
Познавательное
развитие
1. Рассматривание иллюстраций
2. Выставка книг
3. Оформление альбомов
4. Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Правильное питание», «Закаливание», «Личная гигиена»
5. НОД на тему «Оптимальный двигательный режим, его дозирование и польза»
Речевое
развитие
1. Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности (Приложение 5)
2. НОД по развитию речи на тему: «Такие разные мячи»
Чтение художественной литературы
1. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме
2. Заучивание стихов
Художественное
творчество
1. Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны»
2. Лепка «1,2,3-спортивная фигура замри!»
3. Коллаж «Олимпийский огонь»
Музыкальное развитие
1. Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей
Использование ритмических движений в сопровождении музыки
Физическое развитие
1. Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик
2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением (Приложение 3)
3. Различные виды массажа, с применением нетрадиционного спортивного оборудования
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!» (Приложение №1)
2. Фотовыставка для родителей
3. Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности
IV этап. Подведение итогов
Результаты проекта :
Предметно-развивающая среда
Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
• В ходе проведения проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования, апробировано нестандартное оборудование: «Веселые дорожки»; «Моталочки»; «Султанчики».
• У детей снизился уровень заболеваемости;
• Родители получили методические рекомендации, информационный материал с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детейподготовительной к школе группы.