Ольга Марьина
Проект «Спорт и я — мы друзья» с детьми ОВЗ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Спорт и я - мы друзья» с детьми ОВЗ подготовительная группа.
Учитель-логопед: Марьина О. В.
ГБОУ Школа № 935 г. Москва
Цель проекта : систематизировать у воспитанников представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Добиться усвоения знаний о различных видах спорта.
Публикация «Проект „Спорт и я — мы друзья“ с детьми ОВЗ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
2. Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой спортом.
3. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.
5. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.
6. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
7. Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.
8. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
9. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Актуальность проекта :
Основной задачей дошкольных учреждений является оптимизация оздоровительной деятельности.
Основанием для разработки данного проекта явилось изучение проблемы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в современных условиях, формирование мотива самосохранения, воспитание привычки думать и заботиться о своем здоровье.
Родители и педагоги обеспокоены завтрашним днем молодых россиян. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем необходимым знакомить детей с выработкой навыков по уходу за телом, созданием условий для закаливания, включения в различные виды спорта. Таким образом, данный проект, включает в себя разноплановую детскую деятельность, обеспечивающий комплексное развитие.
Реализация данного проекта, в рамках которого исследуется педагогический аспект, предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Очень важно в работе с ребёнком использовать активные формы работы (игры, поисковые ситуации, практическая деятельность).
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей и родителей.
1. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
2. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
4. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями.
5. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.
6. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
7. Становление культуры здорового образа жизни в семье.
Вид проекта : среднесрочный.
Тип проекта : информационно - творческий, игровой
Продолжительность проекта : (20.01.20 - 20.02.20)
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
5. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
6. Создание картотек по теме: «Загадки о спорте» «Спортивные игры» (картотека гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна)
Этапы реализации проекта
1 этап.
Выбор темы, обозначение проблемы.
Определение цели и задач проекта, его мотивации.
Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.
Составление плана работы над проектом.
Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.
Подбор наглядно - дидактических материалов и оборудования.
2этап.
Изучение информационных источников по вопросам.
Сбор и систематизация материалов.
Планирование работы с детьми.
Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта.
Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта. Оформление необходимых материалов для исследования.
3 этап:
Рефлексия — анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.
Презентация проекта.
Продукт проекта - Плакаты «Я и спорт», «Спорт и я мы друзья».