Акопян Наира Григорьевна
Проект «Спасибо Вам за победу» для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Список исполнителей:
Тип проекта :
• по виду проектной деятельности : социально-значимый
• по составу участников: групповой;
• по продолжительности: средней продолжительности
Объект проектирования : воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 133», родители, педагоги группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Спасибо Вам за победу“ для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет)» размещена в разделах
Социальные партнеры проекта : воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 133», родители, педагоги группы, учащиеся МБОУ СОШ № 18, Совет ветеранов
Прикубанского административного округа.
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили в ВОВ потому, что любим свою отчизну. Дети должны знать, что огромную роль в победе над врагом оказали их земляки - краснодарцы, что народ чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.
Цель:
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, уважения к ветеранам на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Кубани и Краснодарского края в победу нашего Отечества.
Задачи проекта :
- Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
- Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Краснодар; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному городу, Краснодарскому краю, России.
- Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Кубани и Краснодарского края; в развитии просвещения на Кубани; в развитии науки в Краснодарском крае; воспитание любви к родному краю.
- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
- Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям,
принимавшим участие в сражениях за Родину
- Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Социальные партнеры проекта : Совет ветеранов Прикубанского административного округа, труженики тыла, детская городская библиотека
№ 5 им. Толстого.
Ожидаемый результат Дети:
Развитие интереса к истории и воспитание патриотов России;
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста;
Повышение социальной компетентности дошкольников;
Расширение кругозора воспитанников;
Развитие творческого мышления у детей
Формирование начальных знаний о Великой Отечественной Войне, солдатах, Дне Победы. Воспитание стойких патриотических чувств, гордости за свою страну. Вызывание желание быть похожими на героев войны. Развитие силовых качеств.
Родители (законные представители) воспитанников:
заинтересовать родителей проектом;
направить на совместную творческую деятельность с детьми;
совместный поиск информации;
сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Педагоги:
Подготовка методических и дидактических материалов.
Проведение интересных занятий, организация выставок.
Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику.
Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
Слушание песен военной, патриотической тематики.
Тематическое содержание книжного уголка.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».
Проводить обмен опытом по этой проблеме, использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Социальные эффекты, которые могут быть получены от реализации проекта :
- объединение, сплочение всех его участников вокруг одной цели – сохранить патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к ветеранам для потомков, что играет большую роль в формировании нравственнопатриотического воспитания;
- рост профессиональной культуры педагогов ДОО.
Этапы и содержание проекта
1 этап: Подготовительный этап
Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки
Цель: подготовка и создание условий для реализации проекта
- Определение проблемы, цели и задач.
- Анализ и обновление развивающей среды группы в соответствии с проектом январь – май 2020
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему.
- Подготовка цикла бесед о ВОВ.
- Диагностирование детей
- Составление перспективного плана по реализации проекта. - Оформление визитки.
- Составление презентаций для родителей, для детей.
- Разработка буклетов, анкеты для родителей.
Заполнение анкет родителями. Сбор информации о событиях Второй мировой войны, изучение материала. Январь 2020 года
2 этап: Основной этап
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
- Беседы,
- Анкетирование,
- Викторины, выставки рисунков и военной техники,
- Чтение худ. литературы, разучивание стихотворений,
- Просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику,
- Праздники, посвященные Защитникам Отечества и Дню Победы, совместно с ветеранами.
- Посещение детской городской библиотеки № 5 им. Толстова, памятников защитникам Отечества, городского музея.
- Организация мини-музея в группе «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Участие в конкурсе рисунков «Война глазами детей»
- Оформление альбома «Никто не забыт, ни что не забыто» Создать необходимую
атмосферу, направленную на ознакомление детей с историей страны. Обогатить знания детей об известной дате -9 МАЯ. Привлечь родителей к проектной деятельности с детьми, к активной позиции воспитанию патриотических чувств. С 1 февраля по
5апреля 2020 года
3 этап: Заключительный этап
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
- Проведение праздника посвященному Дню
Победы;
- презентация проекта;
- оформление выставки;
-анализ результатов проекта, оформление результатов проекта;
- обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. Подведение итогов работы, анализ результатов по реализации проекта. Создание презентации, распространение опыта среди коллег. Презентация проекта С 5 апреля
2020 г по
27 апреля 2020 г
Отчет:
В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к Защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
У воспитанников изменилось отношение к членам своих семей (бабушкам, дедушкам, ветеранам. Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
Дети владеют расширенным словарным запасом на тему:
«9 Мая – День Победы» (ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия и т. д.)
Дети стали больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости. Они испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению, стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.
Проведенная работа над проектом «Спасибо Вам за ту весну» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о её исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом Особенно трогательно и торжественно прошел праздник с участием родителей, посвящённый Дню Победы «В нашей семье есть герой», где все участники смогли выразить дань уважения героям войны.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В ходе проведенных мероприятий дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты.