Зара Атмурзаева
Мультипликация как способ открыть у детей творческие способности
▼ Скачать + Заказать документы
С введением ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильмов в полной мере отвечает этому требованию.
Публикация «Мультипликация как способ открыть у детей творческие способности» размещена в разделах
Данный вид деятельности может быть успешно реализован на практике в дошкольной образовательной организации. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, настольная лампа, компьютер или ноутбук, программа звукозаписи и покадровой анимации.
При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой, исследовательской. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата. Актуальность проекта заключается в том, дети с огромным интересом включаются в процесс создания мультфильма. Очень интересен процесс создания сценария. Редко, кто из детей не хочет проявить инициативу и предложить свое развитие сюжета. Дети очень активно включаются в работу над созданием своего мультфильма.
Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Разнообразие материалов, новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает детскому восприятию и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Наблюдение за детьми, в процессе создания мультфильма, позволили мне сделать вывод, что когда предоставляешь детям свободу выбора, то дошкольники проявляют активность и фантазию.
У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Мультипликация – это отличный способ открыть у детей творческие способности, развить коммуникативные и лидерские качества.