Папки-передвижки

Проект «Сотрудничество дошкольных учреждений по речевому развитию с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста» (1 фото)

Ионова Ольга Юрьевна
Проект «Сотрудничество дошкольных учреждений по речевому развитию с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили

учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 494

Ионова Ольга Юрьевна

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 496

Прокопьева Лариса Вениаминовна

В последнее время всё активнее идёт процесс внедрения информационно – коммуникативных технологий не только в повседневную жизнь, но и в систему дошкольного образования. Одним из условий социальной адаптации детей, особенно с тяжелыми нарушениями речи, является умение вступать в речевой контакт с собеседником, соблюдая правила монолога и диалога. Современные технологии, наряду с традиционными приемами обучения, вовлечение в процесс общения детей с разным уровнем речевого развития являются одним из средств решения коррекционных задач.

В основе проекта лежит

• представление о необходимости формирования у дошкольников ключевых компетенций личности (способности и готовности работать с информацией; умения использовать усвоенные способы деятельности для решения практических задач в различных видах деятельности, готовности к общению, сотрудничеству);

• представление о единстве формирования речевой функциональной системы;

• представление о необходимости формирования информационной культуры.

Цель проекта - создание эффективной модели сотрудничества дошкольных учреждений в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы комбинированной направленности.

Задачи проекта:

1. создать условия для организации взаимодействия между дошкольными учреждениями;

2. внедрить новые приемы информационно-коммуникативных технологий;

3. способствовать повышению эффективности и качества образования в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

4. воспитывать информационную культуру участников проекта.

Условия реализации проекта:

• заинтересованность администрации, педагогических работников и воспитанников д/с № 494 и д/с № 496;

• наличие у педагогов достаточного уровня владения информационно-коммуникативными технологиями и технологиями развивающего обучения;

• достаточный уровень технического и методического оснащения.

Участники проекта

- представители педагогических коллективы;

- воспитанники 5-7 лет, посещающие группы комбинированной направленности в этих учреждениях.

Стратегия достижения поставленных целей, задач

Проект предполагает использование наглядных, практических и словесных методов и приемов работы с детьми и педагогами.

Методы и формы взаимодействия с педагогами предусматривают свободный выбор деятельности, возможность взаимообучения.

Методы и формы работы с детьми направлены на поддержку инициативы и самостоятельности в новых для них видах деятельности, но с использованием образовательного потенциала типичной детской деятельности.

Частота проводимых мероприятий определяется потребностью участников проекта.

Мероприятия с детьми

Беседа «Дети и интернет» Цель: повышение уровня информационной культуры

Цикл короткометражных фильмов «Моя малая родина» Познавательные короткометражные фильмы о своём районе, жилом массиве. Цель: развитие монологической речи.

Цикл короткометражных фильмов «Хорошо у нас в саду» Цель: развитие диалогической и монологической речи.

Диалог-онлайн. Цель: развитие диалогической речи, формирование умения дистанционного общения.

Проект «Сотрудничество дошкольных учреждений по речевому развитию с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста»

Педагогическое сотрудничество

https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskaja-nahodka-neformalnyi-obmen-opytom-mezhdu-pedagogami-detskih-sadov.html

Ожидаемые результаты

1. В дошкольных организациях имеются технические и кадровые условия для развития профессионального взаимодействия между дошкольными учреждениями разных районов города.

2. Педагогам доступно освоение новых приемов информационно-коммуникативных технологий:

- работа с программами для аудиозаписи и видеозаписи;

- создание электронных публикаций и электронных версий новостей;

- взаимодействие педагогов и детей в онлайн-режиме;

- организация передачи и хранения информации с помощью мессенджеров и облачного хранилища.

3. В соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дети:

- обладают начальными знаниями об обществе; проявляют познавательный интерес к городу, в котором живут, знают некоторые сведения о его достопримечательностях; проявляют интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта;

- владеют речью как средством коммуникации; способны простроить монологическое высказывание,

- способны вести диалог, учитывая ситуацию общения, активно задают вопросы взрослым и сверстникам;

- способны понимать и учитывать интересы других, договариваться и общаться со сверстниками, соблюдая правила безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

- принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта.

4. Повышение уровня информационной культуры участников проекта:

- дошкольники знают о цифровых средствах связи, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасности;

- педагоги знают правовые и этические нормы использования ИКТ, владеют навыками аудиовидеотекстовой коммуникации.

Преимущество проекта в том, что он дает возможность педагогам, детям старшего дошкольного возраста, а в некоторых случаях и родителям попробовать свои силы в новых видах деятельности, применяя знания, умения и навыки полученные ранее. Участвуя в мероприятиях проекта, дошкольники, особенно с ТНР преодолевают неуверенность перед публичным выступлением, овладевают навыком ведения диалога в онлайн и офлайн режиме, совершенствуют свои речевые умения, что особенно важно при формировании речевой готовности к школьному обучению.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сундучок-речевичок» .

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сотрудничество дошкольных учреждений по речевому развитию с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 января 2025 в 19:23
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сотрудничество дошкольных учреждений по речевому развитию с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ионова Ольга Юрьевна (УИ 415200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД