Зверкова Марина
Проект «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
комбинированного вида
«Детский сад №127»
Проект по экологии в первой младшей группе
«Солнышко»
Разработал: воспитатель Зверкова М. А.
Саранск 2018
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.
Публикация «Проект „Солнышко“» размещена в разделах
Проект «Солнышко» дает детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлекает каждого ребенка в активный, познавательный и творческий процесс
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.
Длительность: долгосрочный
Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Этапы работы.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап: работа с детьми:
Виды детской деятельности Цель Сроки проведения
1. Чтение. Знакомство с произведениями о солнышке.
2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»
3. Музыкально – художественная деятельность. Пение «Солнышко лучистое» слова - К. Ибряе, музыка - Ю. Чичков
4. Познавательно – исследовательская деятельность. Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек» Познакомить с содержанием произведений. Развивать навыки внимательного слушания. Обогащать словарь. Сентябрь
1. Утренняя гимнастика «На зарядку солнышко…», «Солнце из-за туч встает»
2. Пальчиковые игры: «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»
3. Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. Октябрь, апрель
1. Физкультурные минутки «Солнышко», «Вот как солнышко встает», «Солнечные зайчики»
2. Подвижные игры «Солнечные зайчики»
3. Чтение художественной литературы. А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка» Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время НОД. В течение года
1. Художественное творчество. Лепка «Лучики для солнышка»
2. Музыкально – художественная деятельность. Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной
3. Подвижная игра «Дождик и солнышко» Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; называть жёлтый цвет, любоваться готовым изделием. Развивать умение различать музыкальные и шумовые звуки. Ноябрь
1. Художественное творчество. Рисование «Лучики для солнышка»
2. Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах в солнечный день
3. Продуктивная деятельность «Солнышко лучистое»
4. Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце» Учить детей замечать следы от карандаша на бумаге, правильно держать карандаш в правой руке. Различать желтый цвет. Рисовать штрихи и короткие линии. Декабрь
1. Дидактические игры «Солнышко», «Найди предмет такой же формы, как солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»
2. Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
3. Хороводная игра «Солнечный хоровод» Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Январь, февраль
1. Игра «Пластилиновая мозаика»
2. Игра с прищепками «Солнышко лучистое»
3. Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Развивать силу рук, хватательные движения (большим и указательным пальцами). Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу. Воспитывать интерес к процессу чтения. Февраль
1. Игра «Солнышко, свети!»
2. Музыкально – художественная деятельность. Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
3. Продуктивная деятельность. Рисование «Цветочная поляна» Развитие мелкой моторики, уточнение движений трех основных пальцев (большого, указательного и среднего). Закрепление знания цветов. Формирование мотивации к музыкальной деятельности;
- развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Март
1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
2. Наблюдение на прогулке за: тенью от солнца
3. Пальчиковые игры «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
4. Дидактические игры. Лото «Весна», «Сложи картинку» Учить бегать легко, меняя направление и темп движения. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. Апрель, май
Работа с родителями:
1. Фотовыставка «Первые дни в детском саду».
2. Практикум «В царстве упрямства и капризов».
3. Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.
4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта. Отчет о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете.
Приложение.
Сентябрь
1. «Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Просыпайся, умывайся
И на небо поднимайся!»
2. «Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
3.«Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты,солнышко, какое!
4. «Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!»
5. «Мама нас ласкает,
Солнце, как и мама
Лишь одно бывает!»
6. «Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
От большого солнца
Маленький привет!»
7. Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Сентябрь - май
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
«Скачут побегайчики- Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут, и нет их тут». (А. Бродский)
Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, повыше. Дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Октябрь
Утренняя зарядка «На зарядку солнышко…»
На зарядку солнышко поднимает нас,
( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)
В стороны руки. Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину, соединить ладони вместе)
Руки в стороны расставим,
Правой левую достанем.
А потом - наоборот,
Будет вправо поворот.
(Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
(Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши)
Плечи выше, руки шире!
(Приподнять плечи, руки развести в стороны)
Опускаешь руки вниз,
И на корточки садись!
(Плавно опустить руки. Присесть на корточки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять,
(Ходьба на месте)
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей пойду.
(Приостановиться)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег на месте)
Лютики, ромашки, желтенькие кашки
Мы собрали на поляне
(Полуприседания влево-вправо с отводом руки)
И букет подарим маме.
(Развести руки в стороны и показать, какой букет собрали)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы шагать.
Всем, всем добрый день!
Коле, Маше, Пете, Ане,
Кате, Соне, Вите, Лене
И, конечно, тете Тане.
(Ходьба. В ходьбе продвинуться вперед, в колонне друг за другом. Остановиться. Поднять руки вверх и помахать ими друг другу (приветствуя)
Октябрь - Апрель
Зарядка «Солнце из-за туч встает»
Солнце из-за туч встает,
На зарядку всех ведет.
Ну-ка, детки, поскорее
Встаньте в круг, да подружнее!
Пальчики переплетаем,
Ручки вверх мы поднимаем,
Потянулись, наклонились,
Ручки в бок и выпрямились!
На носочках пробегаем
Круг один, за ним второй.
Покружили головой!
Десять раз присели дружно!
А теперь скорее кушать.
Ноябрь
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
- Ребята, пойдем погуляем.
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут и садятся на скамеечку)
«Дождик, дождик, веселей,
Капли капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
- Никого дождик не замочил!
Декабрь
Игра с прищепками «Солнышко лучистое»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.
Январь - февраль
Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»
Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол. Воспитатель собирает детей закличкой:
- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.
Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод :
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.
Февраль
Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Солнышко лучистое».
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к игровым персонажам (солнышку, желание помогать им.
Предварительная работа: Наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.
Материал: силуэт солнышка, прицепки, аудиозапись, краска гуашь желтого цвета, влажные салфетки, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель в группе обращает внимание детей на то, что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй волны, ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
-Ребята, а кто это к нам в гости заглянул?
-Солнышко
-Правильно ребята! Ой, а что это наше солнышко загрустило. Не улыбается. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем (прощипывание прищепок к силуэтам солнышка).
Молодцы ребята! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам!
Физкультминутка
Солнце из-за туч встает
На зарядку всех ведет.
Ну-ка детки, поскорее.
Встаньте в круг, да подружнее.
Пальчики переплетаем,
Ручки вверх мы поднимаем.
Потянулись, наклонились.
Ручки в бок и выпрямились!
Ребята, смотрите, облака плывут по небу, облака нам дождик несут
-За окошком дождик льет,
По минутам день ползет.
Надоело долго ждать,
Будем солнце рисовать.
А теперь крошки покажите мне свои ладошки (рисование солнышко ладошками).
-Вот так чудо, посмотри!
рисовали от души.
Вот и солнце засветило,
засияло, заискрилось!
Вот как весело, когда с нами солнышко!
Март
Игра «Солнышко, свети!»
Цели: развитие мелкой моторики, утончение движений трех основных пальцев (большого указательного и среднего, закрепление знания цветов.
Воспитатель рассказывает новую закличку про солнышко : «Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Затем воспитатель демонстрирует «прищепляем прищепки одну за другой на край круга». В корзинке разные по цвету прищепки, как травка (зеленые, как лимон (желтые, как помидор (красные). Дети подсказывают, педагог делает выбор. Прицепляем на край желтого круга прищепки желтого цвета - это лучики у солнышка. Педагог предлагает сделать свои солнышки - колоколнышки. Дети выбирают цвет и создают свои солнышки.
Апрель - май
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Практикум: «В царстве упрямства и капризов» или «Как преодолеть кризис 3-х лет?»
Цель:
Познакомить родителей с психологическими особенностями ребёнка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития ребёнка 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогическую культуру родителей.
Участники: воспитатель, психолог, родители.
Ход семинара-практикума:
1. Упражнение на знакомство и приветствие.
Воспитатель встречает родителей в группе, приглашая их сесть на стулья, расставленные по кругу.
Психолог предлагает всем познакомиться и сделать это следующим образом: родители и воспитатель оформляют карточки — визитки, где указывают своё имя, рассказывают, что-то о себе и о том чего они ждут от посещения занятия.
2. Знакомство с правилами работы в группе.
ПРАВИЛА:
• Доверительный стиль общения. Рассказывая другим о себе, мы надеемся на взаимность.
• Искренность в общении. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, то лучше промолчать.
• Конфиденциальность. Каждый должен быть уверен в том, что его личные откровения останутся в группе.
• Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего оценивают не участника, а только его действие и поведение.
• Внимательно слушать говорящего, не перебивать его, задавать вопросы только после того, как он закончил говорить.
• Использовать в речи только я — высказывания.
3. Упражнение «Что в имени моём».
Цель: выделение качеств личности, необходимых взрослому для успешного воспитания ребёнка в период кризиса 3-х лет.
Описание упражнения: Психолог предлагает родителям расшифровать слово «Родитель». Начиная с буквы «Р», участникам необходима назвать слова, обозначающие черты характера родителей. Все предложенные варианты ответов психолог записывает на доске. Затем после выступления психолога на тему: «Кризис трёх лет», родителям предлагается из всего перечисленного выбрать те качества, которые очень важны родителям в воспитании ребёнка в период кризиса 3-х лет.
4. Выступление психолога и воспитателя: «Кризис 3-х лет».
Третий год жизни ребёнка… Кажется, самое трудное позади, ребёнок повзрослел, стал более самостоятельным, однако многие родители и не догадываются, что конец раннего возраста – один из труднейших периодов в жизни ребёнка, и взрослого. Ребёнок всё чаще говорит: «Я сам», «Я хочу» и т. п., всё чаще закатывает истерики, устраивает бунт против окружающих, пытается добиться своего любыми способами. Такое поведение зачастую огорчает, беспокоит и ставит в тупик даже самых заботливых родителей. «Что происходит с ребёнком? Неужели мы его плохо воспитываем? Как заставить его быть послушным?» — именно эти вопросы всё чаще и чаще задают себе родители, когда ребёнок достигает трёх летнего возраста. Так как далеко не каждый родитель знает, что кризис трёх лет – это не просто возрастной этап, а этап, на котором происходит становление новых качеств, перестройка личности ребёнка. И от того, насколько безболезненно он пройдёт, зависит дальнейшее эмоционально-личностное развитие малыша.
В это время происходит очень важный для ребёнка психический процесс- это первое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы. Кризис 3 лет называют «Семизвездием симптомов».
Симптомы кризиса 3 лет
1. НЕГАТИВИЗМ. Ребёнок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требования или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив- сделать наоборот. Негативизм – кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.
2. УПРЯМСТВО. Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
3. СТРОПТИВОСТЬ. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок всё хочет сделать и решить сам. Это положительное явление, но во время кризиса трёх лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
4. СВОЕВОЛИЕ. Это когда ребёнок всё хочет делать сам.
5. БУНТ ПРОТИВ ОКРУЖАЮЩИХ. Ребёнок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно.
6. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. В глазах ребёнка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трёхлетний ребёнок может ругаться, отбросить или сломать любую игрушку и т. п.
7. В семьях с одним ребёнком встречается СТРЕМЛЕНИЕ К ДЕСПОТИЧНОМУ ПОДАВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩИХ. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.
Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и самому себе.
Некоторые особенности проявления кризиса 3-х лет
• Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 мес.
• Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
• Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
• Девочки капризничают чаще мальчиков.
• В кризисный период приступы упрямства случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых — до 19!
• Если дети по достижении 4 лет продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего, речь идёт о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.
5. Решение педагогических ситуаций.
Родители делятся на 3 группы. Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием какой-то проблемной ситуации и каждая группа вырабатывает три способа (стратегический, тактический и фантастический) решения данной проблемы.
Варианты проблемных ситуаций: «Что делать, если…»
1) Вы с ребёнком находитесь в переполненном транспорте, не имеете возможности посадить его, держите в руках тяжёлую сумку, а в это время ваш малыш начинает кричать и плакать…»
2) Вы моете посуду, ребё нок упорно настаивает: «Я сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и в добавок ко всему может её разбить…
3) Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребёнок, разбросаны на полу, уговоры собрать не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение….
4) Вы находитесь в магазине, вашему ребёнку захотелось игрушку, но она очень дорогая, тогда ребёнок падает на пол и начинает плакать, бить руками и ногами….
6. Практические советы.
«Многих родителей мучает вопрос: может ли родитель, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребёнку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребёнка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».
Как вести себя родителям в период кризиса 3-х лет.
• Не придавайте большого значения упрямству и капризности.
• Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
• Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
• Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее взбудоражат.
• Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
• Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте.
• Чаще всего помогает одно – взять его за руки и увести.
• Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних.
7. Упражнение «Рисуем чувства»
Родителям предлагается в течение 8-10 минут рисовать на тему «Что я чувствую, когда мой ребёнок упрямится, капризничает, закатывает истерики?», а потом дать пояснение к своему рисунку и рассказать о тех чувствах, которые там изображены. В конце подводится итог.
6. Самооценка участников в занятии.
Каждому родителю необходимо продолжить фразу: «Сегодня я поняла…., узнала…., вспомнила, уточнила….».
7. Заключительный этап.
От участника к участнику передаётся клубочек. Когда он находится в чьих-то руках, то это человек делится своими чувствами, мыслями, впечатлениями, высказывает свои пожелания.
Фотовыставка «Первые дни в детском саду»
Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей
Литература
1. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Спб. ,2013. ООО «Издательство «Детство - Пресс».
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. М. ,2014 2-е издание. ООО «ТЦ Сфера».
3. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. М., 1982.
4. Веракса Н. Е., Комаров Т. С., Васильева М. А. ОО Программа ДО «От рождения до школы» -3-е издание «Мозаика-Синтез»
5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М., Мозаика-Синтез. 2000.