Ольга Иванова
Проект «Солнышко на ножках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Радуга» г. Шумерля ЧР
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Иванова О. Н.
г. Шумерля 2015
Введение
Экологическое воспитание и воспитание Красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Для этого необходимо уметь направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увидеть ее, услышать. Стремясь воспитывать детей как хранителей природы, педагоги должны, прежде всего, помочь им научиться с раннего детства испытывать восторг, восхищаться природой. Из этого складываются любовь к жизни и духовное здоровье.
Темочки:
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.
Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети: не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, путают одуванчик с мать-и-мачехой, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.
Именно для разрешения этой проблемы и был создан кратковременный педагогический проект «Солнышко на ножке» формирования экологических представлений детей средней группы ДОУ через знакомство с первоцветами.
Актуальность проекта
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Участники проекта
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Разработчики проекта
Иванова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д/с № 5 «Радуга»
г. Шумерля ЧР.
Цель проекта
формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы в процессе знакомства с первоцветами.
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке». Развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста к миру растений. Обогащение знаний дошкольников о растении – «Одуванчик» Воспитание у детей бережного отношения к природе и желание заботливо относится к растениям. Задачи проекта. Развивать у детей знания о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений. Формировать представления о том, что цветы – живые существа и ее роль в жизнедеятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение различать стадии развития одуванчика по внешнему виду. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым!».
Задачи:
формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
- формировать бережное отношение к природе;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения
Этапы проекта
I. Организационный – 12.05.2015г. - 15.05.2015г
II. Основной – 18.02.2015 – 22.05.2015г.
III. Заключительный 25.05.12015 – 29.05.2015г.
Механизмы реализации проекта
I. ЭТАП Организационный
12.05.2015г. - 15.05.2015г.
№
п/п Мероприятия в рамках проекта Время проведения Участники Ответственный за мероприятие
1 Составление плана по теме: «Солнышко на ножках»
12.05
Воспитатель
Воспитатель
2 Подбор материала 13.05 Воспитатель Воспитатель
3 Изготовление пособий 14.05-15.05 Воспитатель Воспитатель
II. ЭТАП Основной – 18.02.2015 – 22.05.2015г.
№
п/п Мероприятия в рамках проекта Время проведения Участники Ответственный за мероприятие
1 Беседа «Одуванчик» 18 Воспитатель, дети Воспитатель
2 Экскурсия вокруг детского сада Наблюдение
19 Воспитатель, дети Воспитатель
3 Игры Подвижные, дидактические 20 Воспитатель, дети Воспитатель
4 Рисование «Солнышко на ножке» 21
Воспитатель, дети
Воспитатель
5 Вечер «Весёлый одуванчик» 22 Воспитатель, дети Воспитатель
Назначение проекта
Проект может быть использован воспитателями средней группы, а также родителями.
Ресурсы проекта
Для реализации этого проекта необходимо подобрать ряд методических и наглядных материалов, а также изготовить ряд пособий: презентаций, мультфильма, дидактических игр, конспектов занятий, загадок, памяток для родителей.
III. Этап Заключение
В течение недели с детьми средней группы детского сада проводилась работа по проекту «Солнышко на ножке» формирования эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы. В ходе реализации проекта : были изучены возрастные и индивидуальные особенности развития детей - участников проекта; планомерно проводилась работа по теме проекта на основе перспективного планирования.
В ходе работы над проектом были созданы условия, побуждающие детей сопереживать растениям как живым существам, наблюдать за их жизнью и защищать их.
Список литературы.
1. Афимьина, В. Маленькие экологи [Текст] / В. Афимьина // Журнал «Ребёнок в детском саду». - № 1 /2008.
2. Гербова, В. В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст] : программа и методические рекомендации. / В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез. - 2006.
3. Дыбина, О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада [Текст]/О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез. - 2010.
4. Ерёменко, Ж. Первоцвет [Текст] / Ж. Ерёменко. // Журнал «Ребёнок в детском саду» - № 1 / 2008.
5. Киселёва, Л. С. Проектный метод в деятельности ДОУ. [Текст] / Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. - М. : АРКТИ. – 2011.
6. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада [Текст] : конспекты занятий. / Т. С. Комарова - М. : Мозаика-Синтез. - 2007.
7. Курашова, В. Эколого-оздоровительная работа в детском саду [Текст] / В. Курашова, Л. Жданова. // Журнал «Ребёнок в детском саду» - № 2 / 2007.
8. Маневцова, Л. М. Листок на ладони [Текст] : методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под. ред. Л. М. Маневцовой: - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС». - 2005.
9. Маневцова, Л. М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - М. : Акцидент. - 1998.