Ирина Никифорова
Проект «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, групповой, исследовательский.
Участники проекта : дети первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, мл. воспитатель.
Возраст детей: 1г. 10мес. – 2г. 5мес.
1 этап – целеполагание.
Проблема: Маленькие дети не знают зачем нужно солнышко, и что оно нам даёт.
Публикация «Проект „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность: Тема была выбрана в первый месяц лета. Так как летом солнце светит ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
2 этап – аналитический.
Формы работы с детьми:
• Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Лето», «Солнышко»
иллюстраций в книгах
картины «Дети загорают»
• Культурная практика «Где живёт солнышко?»
• ИКТ:
Прослушивание звукозаписей детских песенок «Солнышко лучистое», «Солнышко, солнышко ярче нам свети…»
Подбор мультфильмов по теме: «Петушок и солнышко», «Подушка для солнышка», «Бегемот и солнце», «Мы за солнышком идём»
• Подбор книг:
Сказки для малышей
«Солнечный зайчик» А. Бродского
«Солнышко» А. Барто
• Подбор дидактических игр:
«Подбери пару»
«Чудесный мешочек»
«На что похоже?» (по форме, цвету)
«Найди солнышко»
«Подбери лучики для солнышка» (с прищепками)
«Мозаика»
Формы взаимодействия с семьё й:
1. Информационно – наглядный материал для родителей на темы: «Лето красное пришло», «Солнце, воздух и вода», «Безопасность детей летом».
2. Творческие работы родителей с детьми «Солнышко лучистое»
3. Подготовка материала к коллективной работе детей – обвести и вырезать из бумаги жёлтого цвета ладошки своего ребёнка.
4. Создание альбома со стихами, потешками про солнце.
5. Оформление фотовыставки «Я и моё солнышко» - изготовление макета солнца из любого материала.
6. Оформление выставки предметов с изображением солнышка : принести предметы, на которых нарисовано солнышко (на чашке, магните, футболке, в книге, игрушке и т. д.)
3 этап – основной.
Цель: формировать у детей элементарные представления о солнце : солнце находится на небе, оно жёлтого цвета, от него становится тепло.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательную активность при проведении наблюдений и экспериментировании.
2. Обогащать активный и пассивный словарь детей за счё т слов: солнце, солнышко, яркое, лучики, тёплое, светит, греет, лучистое.
3. Развивать у детей наблюдательность, обратить внимание детей на то, что солнце стало часто появляться на небе, согревать воздух и окружающие предметы.
4. Развивать умения различать жёлтый цвет, круглую форму, понятия: «высоко, низко, далеко, близко».
5. Развивать творческий потенциал родителей через активное участие в реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Имеют элементарные представления о солнце : оно находится на небе, жёлтого цвета, согревает окружающие предметы.
2. Обогатился активный и пассивный словарь детей по теме.
3. Узнают и называют солнце на картинках, иллюстрациях.
Родители:
1. Появился интерес к совместной с ребенком творческой деятельности во время работы по проекту.
2. Стали активными участниками и партнерами проектной деятельности.
Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта.
Образовательная деятельность Виды деятельности Задачи
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – отобразительная игра: «Оденем Катю на прогулку», «Катя гуляет»
Театрализованная игра: «Как зайка ходил солнышко будить», «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети на прогулке», «Дети загорают»
Строительная игра: «Домик для солнышка»
Свободное общение: «Где живёт солнышко?», «Куда спряталось солнышко?»
Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками.
Развивать умение выполнять игровые действия с куклой.
Развивать желание рассматривать сюжетные картинки.
Познавательное развитие Дидактические игры: «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Найди солнышко», «Подбери лучики для солнышка» (с прищепками, липучками, «Мозаика», «Разрезные картинки», «Разноцветные прищепки»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов на тему: «Лето», «Солнышко», иллюстраций в книгах, картины «Дети загорают»
Наблюдение за солнцем на прогулке : солнце находится на небе, светит ярко, греет воздух и предметы.
Экспериментирование: «Солнышко и ладошки», «Холодно – тепло», «Солнечный зайчик»
Проблемная ситуация: «Почему не видно солнышко?»
Формировать представление детей о солнышке.
Формировать умение детей рассматривать предметные и сюжетные картинки.
Обогащать сенсорный опыт детей: умение различать жёлтый цвет, круглую форму, понятия «далеко, высоко, близко, низко».
Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.
Речевое развитие Свободное общение: «Где живёт солнышко?», «У нас в гостях солнечный зайчик»
Словесные игры: «Что это?», «Какое солнышко?»
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Утренние лучи», Е. Благинина «С добрым утром», Т. Бойко «Солнышко», В. Берестов «Солнце с тучкою опять», Т. Ефимова «Солнышко!» М. Мревлишвили «Важный петух»
Чтение потешек: «Солнышко – вёдрышко», «Свети, свети, солнышко»
Пальчиковые игры: «Солнышко», «Солнышко, не ходи за тучи»
Дыхательные упражнения: «Тучка», «Лучики у солнышка» Развивать понимание речи взрослого.
Развивать умение внимательно слушать сказки, стихи, потешки. Стимулировать речевую активность детей.
Обогащать и активизировать словарь детей за счё т слов: солнышко, лучик, лучистое, светит, греет, яркое.
Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах, к чтению художественной литературы.
Художественно – эстетическое развитие Лепка: «Лучики для солнышка»,
Аппликация «Наше солнышко» (использование вырезанных из бумаги детских ладошек, «Цветочная полянка»; выкладывание камешками солнышка.
Рисование ладошками: «Лучики для солнышка», тампонами «Солнышко лучистое»
Рисование палочками на песке «Солнечные лучики»
Конструирование: «Лесенка к солнышку», выкладывание лучиков для солнышка из лент.
Пение и подпевание:муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского «Солнышко», «Солнышко, ярче нам свети», «Ласковое солнышко», «Тучка и солнышко», «Я на солнышке лежу»
Музыкально – ритмические упражнения: сл. и муз. М. Чарной «Солнышко сияет»; муз. А. Пинегина, сл. В. Берестова «Тучка и солнышко» Формировать у детей умение действовать с изобразительными материалами: пластилином – раскатывать пластилин прямыми движениями; пальчиковой краской – наносить следы ладошек.
Развивать интерес к строительному материалу. Вызвать желание выполнять небольшие постройки.
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, выполнять движения под музыку, подпевать слова, фразы. Воспитывать интерес к музыке, пению, танцевальным движениям.
Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Прокати мяч», «Бегите ко мне», «Солнечные зайчики»
Дыхательная гимнастика: «Лучики у солнышка», «Дует ветер»
Пальчиковые игры: «Солнышко»
Проблемная ситуация: «Почему на солнышко трудно смотреть?»
Формировать положительные эмоции при самостоятельной двигательной деятельности.
Упражнять детей в ходьбе и беге в определённом направлении, прокатывании мяча.
Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, речевое дыхание.
Развивать у детей желание двигаться, играть в подвижные игры.
5 этап – итоговый
Итоговым мероприятием проекта стало оформление творческих работ родителями «Солнышко лучистое».
Выводы: Во время работы над проектом у детей сформировались элементарные представления о солнце : оно находится на небе, жёлтого цвета, согревает окружающие предметы. Обогатился активный и пассивный словарь детей. Малыши узнают, показывают и называют солнце на картинках, иллюстрациях. Родители приняли активное участие в проектной деятельности : изготовили макеты солнышка, рисунки, аппликации по теме, оформили творческую работу «Наше солнышко». Все участники проекта получили множество положительных эмоций.
Перспективы: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к миру природы, фантазию, наблюдательность. Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей к музыкальным, литературным и художественным произведениям. Привлекать родителей к совместной работе по развитию у детей представлений об окружающем мире.