Анастасия Окулова
Проект во второй младшей группе «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта: воспитатель СП ДО МАОУ Ембаевской СОШ им. Аширбекова Окулова Анастасия Александровна.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: воспитатель второй младшей группы, воспитанники группы и их родители.
Цель проекта: дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
• Познакомить детей с сезонными изменениями в природе с наступлением весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Темочки:
• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Развивать коммуникативные, речевые умения, учить сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать коллективно.
• Повышать родительскую компетентность по данному вопросу.
Актуальность проекта:
На четвертом году жизни дети еще затрудняются называть, какое время года наступило. Особенно, когда наступает весна, т. к. природа пробуждается медленно. И только с ежедневными наблюдениями они начинают замечать изменения в природе: солнышко светит ярче и теплее, начинает таить снег, появляется капель. Это не могло их не заинтересовать. И для того, чтобы удовлетворить любопытство детей и обогатить их знания и была выбрана такая тема.
Методы и приемы: наглядный (наблюдение, показ, словесный (беседа, художественное слово, практический.
Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Оформление папки передвижки: «Сохраним природу любовью и заботой», «Наблюдение за изменениями в природе во время совместных прогулок».
2 этап – основной
Понедельник
Беседа «Первые признаки весны»
Составление описательного рассказа по картине «Дети радуются весне»
ДИ «Куда спряталось солнышко», «Когда это бывает»
ПИ «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
Наблюдения на прогулке: за солнышком.
Вторник
Чтение рассказа «Кот Федот и сосульки» (ответы на вопросы)
Проведение опытов со снегом и льдом «Куда пропал снег?», «Как появляются сосульки», «Какой снег таит быстрее: плотный или рыхлый», «Цветные тоннели»
Упражнение для релаксации «Сосулька»
ПИ «Зайка серый умывается»
Наблюдение на прогулке: за сосульками.
Среда
Беседа по ТБ «Опасные сосульки»
Коллективная работа. Лепка «Сосульки-воображульки»
ДИ «Кого разбудило солнышко»
ПИ «Тепло, холодно», «Облака»
Наблюдения на прогулке: за небом.
Четверг
Заучивание стихотворения «Весна пришла» Е. Благинина
Аппликация «Скворечник для пернатых друзей»
ДИ «Чей малыш», «Назови ласково»
ПИ «Перелет птиц», «Ворона и воробей»
Наблюдения на прогулке: за поведением птиц на участке.
Пятница
Открытое занятие на тему «Заюшкина избушка»
Конструирование «Домик для лисички» из кубиков, счетных палочек
ДИ «Разрезные картинки», «Кто как поет»
ПИ «Прыгуны»
Наблюдения на прогулке: за снегом.
3 этап – заключительный
1. Открытое занятие «Заюшкина избушка».
2. Выставка материалов продуктивной деятельности для родителей.
Результаты:
Дети познакомились со временем года «Весна» и ее первых признаках;
У детей сформировался интерес к наблюдению за явлениями весенней погоды.
Дети научились сравнивать, классифицировать, делать выводы и умозаключения.
Обогатился словарный запас по данной теме.