Ольга Коновалова
Проект для подготовительной к школе группы «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Солнышко".
СВЕТИТ СОЛНЫШКО
(муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И березки с елками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защелкали.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел веселый смех,
Светит одинаково.
Публикация «Проект для подготовительной к школе группы „Солнышко“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окружен себе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.
Волонтерство - это бесплатная помощь. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Актуальность
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации.
Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Вид проекта :образовательный, творческий.
Сроки реализации: 3 недели
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №6, воспитатель, психолог, родители.
Цель проекта : Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно –нравственной личности дошкольников.
Организация в детском саду волонтерского движения «Солнышко» через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
Задачи:
1. расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников детского сада;
2. дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
3. сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
4. создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта : Групповой, информационно- просветительский, индивидуально – развивающий.
Наш девиз: Подставляйте солнышку ладошки,
Собирайте лучики в карман,
А затем с любовью, понемножку
Раздавайте близким и друзьям.
Этапы проекта
Подготовительный :
1. Довести до участников важность данной проблемы;
2. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
3. Разработать консультации для родителей;
4. Сформировать культуру добра и милосердия как базисных качеств личности и коммуникабельности, сформировать представления о роли и месте добровольчества в современном обществе, дать определение понятия «волонтёр».
2 этап. Разработка проекта :
1. Составить план реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Содержание
Мероприятия волонтерского движения в подготовительной к школе группе :
- Дать детям представление о волонтерской деятельности в городе, в детском саду через беседы, чтение художественной литературы;
- Изготовить с детьми поделки к различным праздникам для пожилых людей;
- Организовать и провести концерт для пожилых людей в детском саду;
- Привлечь детей старшего возраста помогать малышам одеваться на прогулку и - убирать игрушки на место.
- Изготовить книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста.
- Оказывать помощь дворнику в уборке территории детского сада.
- Приучать детей заботиться о птицах в холодное время года.
- Приучать заботиться о деревьях.
- Воспитывать и прививать любовь к Родному краю.
Были проведены следующие мероприятия:
«Веселый - грустный» - доброжелательное отношение к окружающим людям;
«Добрые дела» - воспитание трудолюбия;
«Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни;
«Твори добро» - развивать умение детей бережно относиться к природе.
• «Добрые дела» - воспитание трудолюбия, совместные игры (конструирование, с/р игры, настольные) -с 1мл. гр;
• Беседа «Братья наши меньшие» - развивать умение детей бережно относиться к природе;
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта мы имели возможность расширить представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ; обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
В ходе реализации данного проекта прослеживаются положительные результаты. На наш взгляд эту работу нужно продолжать.
Используемая литература.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова - 4-е изд., дополненное. - М. : ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.
3. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3. - С. 51-54.
4. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5. - С. 58-60.
5. Интернет-источники.