Светлана Старкова
Проект «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
(куда девать использованные батарейки)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области.
Педагогический проект
«Сохраним природу вместе»
(куда девать использованные батарейки)
Работу выполнила:
Старкова Светлана Николаевна
Воспитатель МКДОУ д/с «Золотые зернышки»
ЗАТО Первомайский
2015
1. Направленность проекта
Публикация «Проект „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Данный проект представляет собой организацию работы по экологическому воспитанию детей. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде, изучение и исследование значения батарейки в жизни человека и природы. Значимость этого проекта, в том чтобы научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе.
Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Маленькие дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:
• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;
• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогут внести обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
2. Актуальность проекта
Формирование самостоятельности в разных видах деятельности является одним из основных требований ФГОС дошкольного образования.
Тема защиты окружающей среды – одна из самых важных проблем в современном мире. Все человечество сейчас понимает, что мы должны делать все возможное, чтобы сохранить природу (реки, моря и животный мир) на нашей планете.
3. Проблема
В нашем населенном пункте нет контейнеров для использованных батареек. Неправильная утилизация элементов питания.
4. Цель
Формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи:
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
5. Гипотеза
Я считаю, что нужно создать систему сбора вышедших из строя батареек, как это сделано во многих европейских странах. Нужно проводить разъяснительную работу среди населения нашего городка о необходимости относить эти батарейки в специализированные контейнеры, но если их будет мало, то, скорее всего, проблема не будет решена. Нужно организовать пункты бесплатного приема батареек в местах их продажи. Если у вас нет возможности сдать батарейки в переработку, а они все продолжают появляться, можно поступить следующим образом. Выделить одну пластиковую бутылку (к примеру 5 л, и складывать в нее все использованные батарейки, и как только она заполнится, крепко закрутить крышку и выделить где-нибудь место для хранения таких бутылок. Затем выделить сразу же новую бутылку.
1. Неправильная утилизация батареек отрицательно влияет на экологическое состояние окружающей среды и здоровье населения, ЗАТО Первомайский.
2. На сегодняшний день в, ЗАТО Первомайский существует проблема утилизации отработанных батареек.
6. Ожидаемый результат
работа над проектом поможет участникам :
Детям
понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным;
Педагогам
накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
Родителям
научить детей любить природу, которая нас окружает и рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.
7. Методы исследования:
- изучение литературных источников и информации в Интернете;
- социологический опрос детей данного детского сада;
- выпуск листовок.
8. Сроки реализации проекта :
Сентябрь - май 2015 года, групповая
9. Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
10. Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
Сбор использованных батареек.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
11. План работы
1 этап. Подготовительный. Сентябрь-октябрь
- знакомство с книгами по данной теме;
- наблюдение за окружающей нас средой;
- проведение опроса среди детей старшей группы;
2 этап. Основной. Ноябрь- май
СЕНТЯБРЬ
• Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу».
• Привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе.
ОКТЯБРЬ
• Разработать совместно с родителями статью для газеты, выпускаемого в дошкольном учреждении, на тему «Как научить ребенка защищать природу».
НОЯБРЬ
• Изготовить совместно с детьми памятки и листовки для родителей «Долой мусор!», «Не выбрасывайте батарейки!»
ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ
• Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.
• Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.
• Оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу».
МАРТ
• Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речёвки на экологические темы.
• Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый городок!»
АПРЕЛЬ
• Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А городок чистый?»
• «Экологический десант» – совместно с детьми провести субботник по уборке территории детского сада.
• Подготовка буклета «А знаете ли вы, что.».
. Изготовление родителей с детьми ящиков для сбора использованных батареек.
МАЙ
• Провести беседу с детьми и родителями на тему «Огонь – беда для леса!» Скоро начнется лето, и все мы поедем отдыхать на природу. Но все ли мы знаем, как правильно вести себя в лесу? С помощью этого сообщения мы бы хотим предупредить родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т. д.
3 этап. Заключительный. Май.
Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.
12. Что нужно делать с утилизацией батареек на данный момент:
Вообще батарейки нужно перерабатывать на специальных заводах. Проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. В Европе этим занимаются, и пункты приёма отработанных батареек встречаются на каждом шагу (можно, в общем, к ним везти.).
В России таких заводов, как я поняла, пока нет, но они появятся – так как ЕС жёстко требует от вступающих стран качественной системы сбора и утилизации отходов, в том числе и аккумуляторов.
Надо что бы в местах сбора бытовых отходов или в местах продажи батареек были установлены специальные контейнеры для их сбора.
13. Моя экологическая концепция (вместо заключения).
Я считаю, что нужно создать систему сбора вышедших из строя батареек, как это сделано во многих европейских странах. Нужно проводить разъяснительную работу среди населения нашего городка о необходимости относить эти батарейки в специализированные контейнеры, но если их будет мало, то, скорее всего, проблема не будет решена, нужно организовать пункты бесплатного приема батареек в местах их продажи.
14. Мое предложение.
Обратиться к главе городского округа ЗАТО Первомайский Кировской области и главе администрации ЗАТО Первомайский Кировской области для того чтобы помогли заключить договора «об утилизации батареек» и доставке собранные батарейки в другой город, так как нашей области к сожалению отсутствует такой завод.
На территории ЗАТО Первомайский можно установить такие пункты как в здании администрации, МУП ЖКХ «Теплосети», МУП ЖКХ «УЮТ», в магазине «гастроном».
Библиография
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. В. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой 5-е изд. ,исп. и доп. М. Мозаика Синтез 2007
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
3. «Наш дом - природа» Н. А. Рыжова
4. Н. А. Рыжова «Почва –живая земля» ТЦ Сфера 2006г
5. Н. А. Рыжова «Лаборатория в детском саду» ТЦ Сфера 2006г
6. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании Детство-Пресс, 2012 г.