Папки-передвижки

Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе

Любовь Звягина
Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.

2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на наше мероприятие.

Публикация «Сценарий диспута „Сохраним природу вместе“ в младшей группе» размещена в разделах

Сегодня у нас в гостях учитель экологии Нина Анатольевна Осадчая. Она познакомит вас с очень интересным явлением природы.

Воспитатель: 2017 год в России назван годом Экологии. И это неспроста.

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.

Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Воспитатель: «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,

людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой

– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?

(Ответы родителей) :

- Бережное.

- Заботливое.

- Гуманное).

Воспитатель: А теперь я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты. Листочки и карандаши перед вами.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Возрастная группа___

ФИО___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

3. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___

4. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___

5. Посадили ли Вы дерево?___

6. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?___

7. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?___

8. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___

9. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать? ___

ствить с детьми.) ___

10. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___

11. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?___ ___

12. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?___ ___

13. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?___ ___

14. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?___ ___

15. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?___ ___

16. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ___ ___».

Воспитатель: А вам дорогие ребята мы предлагаем нарисовать красивые рисунки, на которых вы изобразите природу родного края – деревья, травку, цветочки.

(Дети рисуют рисунки, а родители беседуют над темой)

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Воспитатель: Ну а теперь мы предоставим слово нашему гостю Нине Анатольевне Осадчей.

ОПЫТ: «ОЧИЩЕНИЕ ВОДЫ»

(Раздать необходимое оборудование. Совместный опыт для детей и родителей)

Воспитатель: Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

«Сохраним природу сибири»«Сохраним природу сибири» 5 января 2016 года вышел указ Президента РФ №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии». В нашем детском саду ребятам и их родителям.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу» Проект по взаимодействию с семьями воспитанников второй младшей группы «Сохраним природу нашу». Авторы проекта: Лебедева. Н. Н Маркова.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать основы экологической.

Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения.

Экологический праздник «Мы сохраним природу» Звучит музыка из телепередачи «В мире животных» Глаза земли, душа земли. Да земля живая – у нее есть душа, И эта душа болит. И глаза у.

Экологический проект «Сохраним природу вместе» Актуальность проекта: Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2017 в 10:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Звягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД