Любовь Звягина
Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.
2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на наше мероприятие.
Публикация «Сценарий диспута „Сохраним природу вместе“ в младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сегодня у нас в гостях учитель экологии Нина Анатольевна Осадчая. Она познакомит вас с очень интересным явлением природы.
Воспитатель: 2017 год в России назван годом Экологии. И это неспроста.
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.
На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Воспитатель: «Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В. А. Алексеев).
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?
(Ответы родителей) :
- Бережное.
- Заботливое.
- Гуманное).
Воспитатель: А теперь я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты. Листочки и карандаши перед вами.
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа___
ФИО___
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___
2. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___
3. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___
4. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___
5. Посадили ли Вы дерево?___
6. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?___
7. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?___
8. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___
9. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___
Нужно ли это делать? ___
ствить с детьми.) ___
10. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___
11. Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?___ ___
12. «Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?___ ___
13. Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?___ ___
14. Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?___ ___
15. Ребенок видит паука и говорит: «Он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?___ ___
16. Продолжить начатое высказывание: «Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я ___ ___».
Воспитатель: А вам дорогие ребята мы предлагаем нарисовать красивые рисунки, на которых вы изобразите природу родного края – деревья, травку, цветочки.
(Дети рисуют рисунки, а родители беседуют над темой)
Коллективное обсуждение вопросов
Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?
- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления?
- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?
- Что больше всего. По вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Воспитатель: Ну а теперь мы предоставим слово нашему гостю Нине Анатольевне Осадчей.
ОПЫТ: «ОЧИЩЕНИЕ ВОДЫ»
(Раздать необходимое оборудование. Совместный опыт для детей и родителей)
Воспитатель: Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.