МААМ-картинки

Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе»

Елена Солошенко
Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивно-музыкальный досуг по экологии

«Сохраним природу Дона вместе»

Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

- продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира;

- закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года;

- развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;

Публикация «Спортивно-музыкальный досуг по экологии „Сохраним природу Дона вместе“» размещена в разделах

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.

Материалы: карточки с изображением животных, птиц, конверты с заданиями и подсказками, черный ящик, экологические знаки.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.

Ход:

Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий: (стихотворение сопровождается презентацией)

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить,

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о цветах и травах, птицах и насекомых! Проще сказать - о природе, а помогут нам в этом команды участницы конкурса «Сохраним природу Дона вместе»!

Команда «Знайки»:

Мы – ребята – дошколята,

Очень умные ребята!

Не боимся мы играть,

Мы готовы побеждать.

Все нас «Знайками» зовут.

- Где вы, «Знайки»?

- Все мы тут!

Команда «Понимайки»:

Мы без дела не скучали,

Мы природу изучали.

Книги мы листали дружно

И узнали все, что нужно!

«Понимайки» нас зовут.

- Все ль на месте?

- Да, мы тут!

Ведущий:

- Если любите природу,

Если знаете о ней,

Вы идите в путь смелей!

Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.

Ведущий: - Я вижу, все готовы! И у меня вопрос к болельщикам. Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу? (дети перечисляют). Итак, первый тур «Звери».

I тур: «Звери»

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Командам нужно сложить из частей картинку с изображением лесных животных (белка, заяц) и рассказать об особенностях их жизни в разное время года. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа).

Ведущий: А пока наши команды готовят ответы, мы с вами болельщики поиграем.

Игра «Найди пару» (играет группа «Одуванчики»)

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели» (играет музыка). Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: - Молодцы, ребята, справились с заданием! А мы продолжаем.

- У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз,

Вот птичьи трели раздались! (Звучат звуки природы, пение птиц) Второй тур «Птицы».

II тур: «Птицы»

Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку – отгадку с изображением нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:

1. Слепа, бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:

Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Ведущий: - Вы замечательно справились с этим заданием!

III тур.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: - Вижу, и это задание вам по плечу! Тогда пришло время отправиться на рыбалку.

IV тур: «Рыбы»

Командам предлагают картинку с изображением водоема с рыбами и конверт с заданием. В каждом конверте есть подсказка, однако, если команда решает ей воспользоваться в случае затруднения, она теряет один балл.

I команда.

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: «Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Щелкает зубами (щука)».

II команда.

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

Подсказка: «Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался (сом)»

Ведущий: - Вы отличные рыбаки! А у нас следующий тур!

V тур: весёлый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: - Молодцы, ребята! А у меня снова вопросы к болельщикам:

- Что такое «Красная книга»?

- Что вы знаете о красной книге?

Ведущий: - Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

VII тур: «Охрана природы»

Командам нужно выбрать и объяснить, что означают экологические знаки.

Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, мы с болельщиками поиграем.

Весёлая эстафета «Собери мусор» (играет группа «Васильки»)

По залу раскиданы дрова, бумажный мусор. Необходимо собрать бумажный мусор и дрова в отдельные корзины.

Ведущий: Вы замечательно справились с этим заданием!

Спортивный конкурс

Чистота - здоровье леса-

Все зависит от него.

Муравей - хозяин леса.

Защитим давай его.

И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.

Эстафета «Экологический мостик»

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды отдыхают, а болельщики поиграют (группа «Одуванчики»).

Эстафета «Магнит»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

Ведущий: А теперь, послушаем наше жюри.

Ведущий: - Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить, поэтому всегда нужно помнить:

- В лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело:

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Ведущий: - Я думаю, настала пора подвести итоги.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для средних групп «Сохраним природу вместе!» в рамках детско-родительского клуба Детско — родительский клуб «Физкультура!» с участием воспитанников и родителей средних групп Тема: Задачи: Формировать первичное представление.

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

«Сохраним природу сибири»«Сохраним природу сибири» 5 января 2016 года вышел указ Президента РФ №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии». В нашем детском саду ребятам и их родителям.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу!» Цель и задачи: • Обобщить представления детей об охране окружающей среды. • Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе.

Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!» Конспект речевого досуга для младших дошкольников с ТНР В рамках экологического проекта "Сохраним планету вместе!" По теме: «Кто сказал.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.

Спортивно-музыкальный досуг в старшей группе к празднику 23 февраля ГБОУ Школа № 492 Структурное подразделение № 3 К О Н С П Е К Т музыкально-спортивного досуга к празднику 23 февраля «День.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Экологический проект «Сохраним природу вместе» Актуальность проекта: Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-музыкальный досуг по экологии «Сохраним природу Дона вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД