Наталья Каблукова
Проект «Сохранение психического и физического здоровья воспитанников»
Тип проекта: наглядно-практический
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: с 10 ноября
по 25 декабря
Возрастная группа: разновозрастная
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Публикация «Проект „Сохранение психического и физического здоровья воспитанников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта:
Формирование у детей основы здорового образа жизни.
Организовать образовательную деятельность, обеспечивающую разностороннее и гармоничное развитие воспитанников, направленную на сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Задачи проекта
Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре,, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Развлечения, досуги.
7. Продуктивная деятельность.
9. Работа с родителями.
Воспитатели группы:
Грязных Любовь Степановна
Щелконогова Елена Владимировна
Учитель-дефектолог
Каблукова Наталья Владимировна