Папки-передвижки

Проект социального партнерства между детским садом и школой «Вместе весело»

Светлана Лобанова
Проект социального партнерства между детским садом и школой «Вместе весело»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Лобанова Светлана Юрьевна

1 слайд

Доброе утро! Вашему вниманию я представляю

Проект социального партнерства между детским садом и школой «Вместе весело…»

2 слайд

Вид: Творческий, игровой. Долгосрочный.

Участники: дети младшей группы, ученики 2 класса, родители дошкольников и школьников, воспитатели, учитель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

3 слайд

Актуальность проекта :

Публикация «Проект социального партнерства между детским садом и школой „Вместе весело“» размещена в разделах

Взаимодействие детей младшего возраста и детей старшего возраста в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей младшей группы наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановки, к приходу новых людей в группу. Исходя из этого было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных возрастов.

4 слайд

Проблема: При наблюдении за детьми младшего и старшего и возраста, во время их общения, я обратила внимание на то, что малыши испытывали скованность, тревожность, стеснение при смене обстановки к приходу новых людей в группу. Эта проблема и определила тему моего проекта «Вместе весело…»

5 слайд

Гипотеза проекта :

Положительные взаимоотношения у детей разного возраста будут формироваться эффективнее, если создать благоприятные условия для совместной игровой деятельности с включением театрализованных игр.

6 слайд

Цель проекта : Формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества детей младшего возраста с детьми старшего возраста.

Задачи:

• способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками и детьми старшего возраста;

• стимулировать желание подражать старшим детям;

• создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений;

• развивать способность выражать эмоции в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса;

• пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность;

• формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

7 слайд

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию общечеловеческой способностью к межличностному взаимодействию, к творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС. Поэтому я решила организовать взаимодействие школьников и дошкольников через театрализованную деятельность.

9 слайд

2 этап - Основной

Во время реализации проекта школьники читали детям русские народные сказки

10 слайд

Играли жестикуляционные сказки.

11 слайд

Школьники участвовали в детских утренниках и развлечениях (осеннем празднике, Новый Год, встреча весны, путешествие в космос).

13 слайд

После изучения сказки "Гуси лебеди" школьники провели викторину, затем дети проиграли подвижную игру "Гуси-гуси"

14 слайд

Старшие ребята организовали постановку кукольного театра "Кот, петух и лиса", после которого малыши самостоятельно стали обыгрывать ее

15 слайд

Обыгрывая сказку "Теремок" старшие ребята исполняли роль старшего героя, а малыши - их детки (например, школьник - мышка, а дети младшей группы - мышата)

16 слайд

Школьники показали детям сказку "Снегурушка и лиса" в конусном театре, затем дети разделились на две группы. Каждый школьник в группе помогал малышам обыграть своего героя, соблюдать очередность в последовательности сказки. Таким образом, малыши познакомились с разными видами театра.

17 слайд

Дети старшего возраста помогали малышам в изготовлении стенгазет для поздравления родителей с Новым Годом, Женским днем и другими.

18 слайд

Также помогали в проекте "Огород на окне", лепили дорожку из пластилина.

20слайд

Приходили на музыкальное занятие, играли с детьми.

21 слайд

С инструктором по физической культуре провели спортивное развлечение с детьми и родителями "На помощь к зайчику". В главных ролях выступали школьники.

22 слайд

Родители активно приняли участие в организации праздников, проектов и других мероприятиях группы.

Проводя развлечение в лесу, родители малышей и школьников были в роли героев.

Малыши и дети постарше, проходя через полосы препятствий, выполняли задания сказочных героев. Школьники помогали малышам, поддерживали их, показывали своим примером как правильно нужно выполнять те или иные задания.

Детям было настолько интересно проводить время вместе, что они решили остаться с родителями после праздника. В лесу родители организовали чаепитие, а после все вместе катались с горки. Все участники остались довольны!

24 слайд

3 этап - Аналитический

Все вышесказанное, позволяет нам сделать вывод, как показала практика, такой опыт взаимодействия ребенка младшего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, ребята становятся более внимательными и ответственными. Дети старшего возраста чувствуют ответственность за младших, желание помогать, учить чему-либо новому, тому, что уже умеют сами. Со стороны младших заметно влияние старших, в плане того, что они стремятся стать такими же серьёзными и взрослыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Методические условия преемственности между начальной и средней школой Выступление на педагогическом совете «Методические условия преемственности между начальной и средней школой» Проблема преемственности начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социального партнерства между детским садом и школой «Вместе весело»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 17:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект социального партнерства между детским садом и школой «Вместе весело»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанова (УИ 153490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД