Светлана Лобанова
Проект социального партнерства между детским садом и школой «Вместе весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Лобанова Светлана Юрьевна
1 слайд
Доброе утро! Вашему вниманию я представляю
Проект социального партнерства между детским садом и школой «Вместе весело…»
2 слайд
Вид: Творческий, игровой. Долгосрочный.
Участники: дети младшей группы, ученики 2 класса, родители дошкольников и школьников, воспитатели, учитель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
3 слайд
Актуальность проекта :
Публикация «Проект социального партнерства между детским садом и школой „Вместе весело“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Взаимодействие детей младшего возраста и детей старшего возраста в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. У детей младшей группы наблюдается страх, тревожность, смена настроений при смене обстановки, к приходу новых людей в группу. Исходя из этого было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных возрастов.
4 слайд
Проблема: При наблюдении за детьми младшего и старшего и возраста, во время их общения, я обратила внимание на то, что малыши испытывали скованность, тревожность, стеснение при смене обстановки к приходу новых людей в группу. Эта проблема и определила тему моего проекта «Вместе весело…»
5 слайд
Гипотеза проекта :
Положительные взаимоотношения у детей разного возраста будут формироваться эффективнее, если создать благоприятные условия для совместной игровой деятельности с включением театрализованных игр.
6 слайд
Цель проекта : Формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества детей младшего возраста с детьми старшего возраста.
Задачи:
• способствовать установлению добрых отношений между воспитанниками и детьми старшего возраста;
• стимулировать желание подражать старшим детям;
• создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений;
• развивать способность выражать эмоции в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса;
• пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость через совместную деятельность;
• формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.
7 слайд
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию общечеловеческой способностью к межличностному взаимодействию, к творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС. Поэтому я решила организовать взаимодействие школьников и дошкольников через театрализованную деятельность.
9 слайд
2 этап - Основной
Во время реализации проекта школьники читали детям русские народные сказки
10 слайд
Играли жестикуляционные сказки.
11 слайд
Школьники участвовали в детских утренниках и развлечениях (осеннем празднике, Новый Год, встреча весны, путешествие в космос).
13 слайд
После изучения сказки "Гуси лебеди" школьники провели викторину, затем дети проиграли подвижную игру "Гуси-гуси"
14 слайд
Старшие ребята организовали постановку кукольного театра "Кот, петух и лиса", после которого малыши самостоятельно стали обыгрывать ее
15 слайд
Обыгрывая сказку "Теремок" старшие ребята исполняли роль старшего героя, а малыши - их детки (например, школьник - мышка, а дети младшей группы - мышата)
16 слайд
Школьники показали детям сказку "Снегурушка и лиса" в конусном театре, затем дети разделились на две группы. Каждый школьник в группе помогал малышам обыграть своего героя, соблюдать очередность в последовательности сказки. Таким образом, малыши познакомились с разными видами театра.
17 слайд
Дети старшего возраста помогали малышам в изготовлении стенгазет для поздравления родителей с Новым Годом, Женским днем и другими.
18 слайд
Также помогали в проекте "Огород на окне", лепили дорожку из пластилина.
20слайд
Приходили на музыкальное занятие, играли с детьми.
21 слайд
С инструктором по физической культуре провели спортивное развлечение с детьми и родителями "На помощь к зайчику". В главных ролях выступали школьники.
22 слайд
Родители активно приняли участие в организации праздников, проектов и других мероприятиях группы.
Проводя развлечение в лесу, родители малышей и школьников были в роли героев.
Малыши и дети постарше, проходя через полосы препятствий, выполняли задания сказочных героев. Школьники помогали малышам, поддерживали их, показывали своим примером как правильно нужно выполнять те или иные задания.
Детям было настолько интересно проводить время вместе, что они решили остаться с родителями после праздника. В лесу родители организовали чаепитие, а после все вместе катались с горки. Все участники остались довольны!
24 слайд
3 этап - Аналитический
Все вышесказанное, позволяет нам сделать вывод, как показала практика, такой опыт взаимодействия ребенка младшего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи, эмоциональное состояние малышей становится более стабильным. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, ребята становятся более внимательными и ответственными. Дети старшего возраста чувствуют ответственность за младших, желание помогать, учить чему-либо новому, тому, что уже умеют сами. Со стороны младших заметно влияние старших, в плане того, что они стремятся стать такими же серьёзными и взрослыми.