Ольга Тарасенко
Проект социально-коммуникативный «Скоро в школу мы идем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Воспитатели: воспитатели 1 категории
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, ведь подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Публикация «Проект социально-коммуникативный „Скоро в школу мы идем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Актуальность:
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. Для этого и был разработан педагогический проект «Скоро в школу мы идем» и реализуется вместе с воспитанниками и их родителями.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения;
-способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повысить родительскую компетентность в вопросах подготовки детей к школе.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители, муз. работник.
Новизна проекта : формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности с помощью интернет ресурсов.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (24.05-14.06. 2021г.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Консультации «Нам пора в школу», «Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей», «Кризис 7-ми лет. В чем его смысл?»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе. Воспитатели, родители.
2 Родительское собрание ««Ваш ребёнок - будущий школьник».
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Воспитатели, родители.
3 Буклет «Что должен знать будущий первоклассник», «Как научить ребенка любить книгу»
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Воспитатели, родители.
4 Составление рассказа по картине «В школу».
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети.
5 Д/ и «Читаем по буквам», «Числовые домики», «Кубики для всех», «Сложи портфель». Лото «Школьные принадлежности».
Цель: развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление). Воспитатели, дети.
6 Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».
П/и «Игровая переменка».
«Звучит сигнал». «Найди!». «Кто скорее соберёт портфель?».
Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе. Воспитатели, дети.
7 Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Дети.
8 Беседы «Профессия учитель», «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе»
Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знания и представления о профессиях. Воспитатели, дети.
9 Выставка рисунка: «Мой любимый детский сад»
Цель: побуждать детей выражать свои чувства к родному человеку через творческую деятельность. Воспитатели, дети.
10 Д/игра «Буква заблудилась»
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте. Воспитатели, дети.
11 Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Школьная библиотека»,
Цель: прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Дети.
12 Грамматические игры «Скоро в школу» (М. Г. Борисенко, М. А. Лукина)
Цель: обогатить у детей словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование. Воспитатели, дети, родители.
13 Изготовление фотоальбома «Достижения наших выпускников»
Цель: освещение деятельности дошкольников, учить радоваться успехам своих товарищей. Дети.
14 Чтение художественных произведений по данной тематике.
Чтение «Три звонка» А. Барто; «Когда человеку шесть» О. Дриз, «Читалочка» В. Берестов
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе Воспитатели, дети, родители.
15 Интеллектуальный досуг «Умники и умницы»
Цель: повысить интеллектуальный уровень развития детей и расширить их кругозор. Воспитатели, дети.
16 Просмотр презентации «Творчество А. С. Пушкина» и познавательная викторина «Любимые сказки Пушкина»
Цель: приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
17 Оформление выставки детских рисунков
«Мы будущие школьники»
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Воспитатели, дети, родители.
18 Рассматривание иллюстраций «Добрые дела будущих школьников», рассматривание фотографий «Какими были, какие сейчас»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
19 Изготовление подарков для сотрудников детского сада.
Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение сотрудникам детского сада Дети.
20 Проведение праздничного концерта для сотрудников «Мы вам спасибо говорим!»
Цель: воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Воспитатели, дети
21 Проведение музыкального праздника «До свиданья, детский сад»
Цель: создать праздничное настроение детям, воспитывать уважительное отношение к родным женщинам. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
22 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
-благоприятное течение адаптационного школьного периода.
-обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Используемая литература:
1. Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2020-2021 учебный год
2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.» Мозаика- синтез; М, 2011
3. Р. С. Буре «Социально- нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : Мозаика- синтез, 2012. 80с.
4. М. Г. Борисенко,М. А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» «Скоро в школу»
5. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва, «Гном» 2014г
6. Андреева Н. А. «Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе» // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.
7. АндрющенкоТ. Ю., Шашлова Г. М. «Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога» Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Изд. Центр “Академия”, 2003. – 96с.
8. Интернет- ресурсы.