Рузиля Вахитова
Проект «Социализация и формирование личности дошкольников в условиях внедрения ВФСК гто «Первые шаги к ГТО»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Как специалисты утверждают, ухудшение здоровья, физического состояния, уровня физической подготовленности детей предопределяют невозможность противостояния неблагоприятным условиям внешней среды и трудностям, связанным с изменением социально-политического и экономического устройства общества. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного возраста в занятия физической культуры спортом, но и поддерживать их физическую активность на достаточно высоком уровне.
Публикация «Проект „Социализация и формирование личности дошкольников в условиях внедрения Вфск гто „Первые шаги к ГТО“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- ГТО. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги дошкольных образовательных учреждений - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей (законных представителей). У дошкольников необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО. Такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой, выполнить нормы Комплекса «Готов к труду и обороне», способствовать их личностному развитию, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, повысить коммуникативной культуры у детей, индекса здоровья, уровня патриотического самосознания.
ЦЕЛЬ. Повышение уровня физического воспитания и коммуникативной культуры у детей, социализация и формирование личности старших дошкольников в условиях внедрения ВФСК ГТО.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для возникновения мотивации у всех участников образовательного процесса к занятиям физической культурой и внедрению комплекса ГТО
2. Развивать и совершенствовать физические качества и способности, двигательные и коммуникативные навыки в совместной деятельности детей и взрослых в ходе реализации проекта
3. Содействовать развитию положительных эмоций у детей, коммуникативных умений, взаимопонимания и сопереживания через игровую деятельность с элементами спортивного ориентирования
4. Активизировать работу по взаимодействию с родителями воспитанников, направленную на физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через внедрение ВФСК ГТО
5. Повышать профессиональной компетентности педагогов в области внедрения комплекса ГТО.
6. Установить партнерские взаимоотношения с социумом.
ПРИНЦИПЫ
Принципы образования дошкольников в области физической культуры и принципы ВФСК «ГТО» неразрывно связаны между собой:
Принцип всестороннего развития личности — обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольной организации и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.
Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климато-географических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития.
Принцип оздоровительной направленности — обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольной организации, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.
Принцип социализации ребенка — дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.
Принцип доступности — соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка с его возможностями и способностями.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитанники 5-7 лет
Родители - активные участники
Воспитатели – участники мероприятий
Социум
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – оздоровительный.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Реализация проекта включает три этапа : подготовительный, практический (реализационный) и заключительный (итоговый, каждый из которых включает систему мероприятий.
I этап -подготовительный (сентябрь)
II этап – практический (октябрь-апрель)
III этап - заключительный (май)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Повышение уровня физической подготовленности детей и укрепления здоровья;
•Формирование у детей представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки;
• Воспитанная у детей целеустремленность, организованность инициативность, трудолюбие.
Для родителей:
• Информированность о комплексе ГТО;
• Активное участие родителей в спортивных мероприятиях;
Для педагогов:
- установление и развитие партнерских отношений с родителями во время реализации проекта
-повышение профессиональной компетентности в области внедрения комплекса ГТО.
Для ДОО:
- повышение имиджа и конкурентоспособности среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений
- формирование материально- технической базы для внедрения комплекса ГТО
- расширение приоритетного физкультурно – оздоровительного направления
- расширение сотрудничества с социальными институтами г. Мегиона