Лучший педагог года

Проект «Собираем коллекцию автомобилей» для среднего дошкольного возраста

Елена Сотникова
Проект «Собираем коллекцию автомобилей» для среднего дошкольного возраста

Проект «Собираем коллекцию автомобилей»

по знакомству дошкольников средней группы с видами автомобильного транспорта и по формированию умения ориентироваться в пространстве

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : долгосречный

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста

Публикация «Проект „Собираем коллекцию автомобилей“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основные направления проекта : посредством игровой деятельности сформировать у детей умение ориентироваться в пространстве, познакомить с видами автомобильного транспорта, а также заложить фундамент знаний о безопасных правилах дорожного движения.

Актуальность темы. Дети среднего дошкольного возраста самостоятельно не выходят на улицу. У них нет необходимости заботится о своей безопасности в присутствии взрослого. Но средний возраст – это период интенсивного накопления опыта взаимодействия с окружающим миром, получения первых практических навыков ориентировки в пространстве. Недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в школьный период в нарушениях письма, чтения, счета

Автотранспортом интересуются не только мальчики, но и девочки, они с увлечением играют с ними, устанавливают правила их движения по импровизированным дорожкам. Соединение правил дорожного движения для машинок и постижение умений правильно передвигаться в пространстве способствует развитию у детей среднего возраста внимания и сосредоточенности при движении по группе, на прогулке, на экскурсии. Без умения дисциплинированно передвигаться в пространстве по определенным командам не возможно воспитать сознательного пешехода.

Цель проекта : заложить фундамент знаний, умений и элементарных навыков безопасного поведения при передвижении в пространстве группы, участка. Познакомить дошкольников с видами автомобильного транспорта.

Задачи проекта :

- познакомить детей с видами автомобильного транспорта, с правилами его передвижения на макете улицы;

- развивать умения ориентироваться в групповом помещении, на улице, на участке;

- воспитывать дисциплинированность при выполнении Правил дорожного движения.

Предварительный результат:

- Дети ориентируются в окружающей среде : знают 4 направления движения, реагируют на голосовые и звуковые сигналы.

- Узнают виды автомобильного транспорта, имеют представления об их движении на макете.

- Выполняют условия игр по правилам дорожного движения для данного возраста.

Этапы работы над проектом

месяц Название игры задачи

сентябрь «В какой руке у тебя флажок?» Упражнять в различении парных взиамно-обратных направлений: вверху-внизу, спереди-сзади, справа-слева (левая, правая).

Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт. Закреплять знания об основных частях автомобиля.

«Такие разные машины»

октябрь «Угадай, кто где находится?» Определять понятия по расположению предмета по отношению к ребенку: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

Знакомства с многообразием машин.

«Парные картинки машин»

ноябрь «Угадай, какой предмет задумали?», Обыгрывать ситуации по поиску спрятанных игрушек или задуманных педагогом и другие.

Знакомство с игрушечным транспортом в группе и домашних игрушечных машинок.

«Найди игрушку», «Поиски»

декабрь «Чей мяч прокатился дальше?» упражнять в передвижении в заданном направлении.

Составление библиотеки о машинах, составление картотеки видов машин.

«Назови машину»

январь «Кто ушел и где он стоял?» определять расстояния до предмета и применять понятия: ближе, дальше, близко, далеко.

Составление коллекции игрушечных машин.

«Соберем автопарк»

февраль «Куда пойдешь и что найдешь?» Закреплять пространственные расположения предметов по отношению к себе.

Пополнение коллекции игрушечных машин.

«Пополним автопарк»

март «Регулировщик» Применять словесные указания, обозначающие направления движения, без указания дополнительных предметов и объектов.

Проведение выставки - автосалона

«Автосалон»

апрель «Поставь дорожные знаки, как на картинке». Упражнять в ориентировании на листе бумаги, на макете улицы.

Упражнять детей в определении вида автотранспорта.

«Найди машинку на выставке по описанию»

май «Чей голос?» Упражнять в ориентировании по голосу, звуку, по сигналу.

Упражнять детей в передвижении автотранспорта по макету проезжей части дороги.

«Где гудит машина?»

«Откуда позвали?»

Июнь-август Игры на передвижение транспорта по макету дороги Упражнять детей в Правилах дорожного движения для автотранспорта.

Заключительный этап

Дошкольники познакомились и получили навык ориентировки в пространстве комнаты, участка. Научились определять направление звука голоса, сигнала машины. Успешно узнавали направления движения от себя, от заданного предмета.

Закрепили представления о различных видах транспорта, их отличиях и назначении. Упражнялись в передвижении автотранспорта по макету дороги с соблюдением правил дорожного движения.

Дети овладели основной информацией о том, что приводит в движение машину, что машины бывают разные: грузовые, легковые, спецтехника.

Создание коллекции машин «Автосалон».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста Содержание проекта Паспорт проекта Этапы реализации проекта Результаты Выводы Список литературы Паспорт проекта Тема проекта «Масленица».

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди – часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей»Проект «Дошкольная лаборатория» с детьми среднего дошкольного возраста «Мир мыльных пузырей» Задачи: -Углубить представления детей о существенных характеристиках предметов, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Собираем коллекцию автомобилей» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2024 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Собираем коллекцию автомобилей» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД