Елена Сотникова
Проект «Собираем коллекцию автомобилей» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Собираем коллекцию автомобилей»
по знакомству дошкольников средней группы с видами автомобильного транспорта и по формированию умения ориентироваться в пространстве
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : долгосречный
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста
Публикация «Проект „Собираем коллекцию автомобилей“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Основные направления проекта : посредством игровой деятельности сформировать у детей умение ориентироваться в пространстве, познакомить с видами автомобильного транспорта, а также заложить фундамент знаний о безопасных правилах дорожного движения.
Актуальность темы. Дети среднего дошкольного возраста самостоятельно не выходят на улицу. У них нет необходимости заботится о своей безопасности в присутствии взрослого. Но средний возраст – это период интенсивного накопления опыта взаимодействия с окружающим миром, получения первых практических навыков ориентировки в пространстве. Недостаточность сформированности пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, проявляется в школьный период в нарушениях письма, чтения, счета
Автотранспортом интересуются не только мальчики, но и девочки, они с увлечением играют с ними, устанавливают правила их движения по импровизированным дорожкам. Соединение правил дорожного движения для машинок и постижение умений правильно передвигаться в пространстве способствует развитию у детей среднего возраста внимания и сосредоточенности при движении по группе, на прогулке, на экскурсии. Без умения дисциплинированно передвигаться в пространстве по определенным командам не возможно воспитать сознательного пешехода.
Цель проекта : заложить фундамент знаний, умений и элементарных навыков безопасного поведения при передвижении в пространстве группы, участка. Познакомить дошкольников с видами автомобильного транспорта.
Задачи проекта :
- познакомить детей с видами автомобильного транспорта, с правилами его передвижения на макете улицы;
- развивать умения ориентироваться в групповом помещении, на улице, на участке;
- воспитывать дисциплинированность при выполнении Правил дорожного движения.
Предварительный результат:
- Дети ориентируются в окружающей среде : знают 4 направления движения, реагируют на голосовые и звуковые сигналы.
- Узнают виды автомобильного транспорта, имеют представления об их движении на макете.
- Выполняют условия игр по правилам дорожного движения для данного возраста.
Этапы работы над проектом
месяц Название игры задачи
сентябрь «В какой руке у тебя флажок?» Упражнять в различении парных взиамно-обратных направлений: вверху-внизу, спереди-сзади, справа-слева (левая, правая).
Учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт. Закреплять знания об основных частях автомобиля.
«Такие разные машины»
октябрь «Угадай, кто где находится?» Определять понятия по расположению предмета по отношению к ребенку: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
Знакомства с многообразием машин.
«Парные картинки машин»
ноябрь «Угадай, какой предмет задумали?», Обыгрывать ситуации по поиску спрятанных игрушек или задуманных педагогом и другие.
Знакомство с игрушечным транспортом в группе и домашних игрушечных машинок.
«Найди игрушку», «Поиски»
декабрь «Чей мяч прокатился дальше?» упражнять в передвижении в заданном направлении.
Составление библиотеки о машинах, составление картотеки видов машин.
«Назови машину»
январь «Кто ушел и где он стоял?» определять расстояния до предмета и применять понятия: ближе, дальше, близко, далеко.
Составление коллекции игрушечных машин.
«Соберем автопарк»
февраль «Куда пойдешь и что найдешь?» Закреплять пространственные расположения предметов по отношению к себе.
Пополнение коллекции игрушечных машин.
«Пополним автопарк»
март «Регулировщик» Применять словесные указания, обозначающие направления движения, без указания дополнительных предметов и объектов.
Проведение выставки - автосалона
«Автосалон»
апрель «Поставь дорожные знаки, как на картинке». Упражнять в ориентировании на листе бумаги, на макете улицы.
Упражнять детей в определении вида автотранспорта.
«Найди машинку на выставке по описанию»
май «Чей голос?» Упражнять в ориентировании по голосу, звуку, по сигналу.
Упражнять детей в передвижении автотранспорта по макету проезжей части дороги.
«Где гудит машина?»
«Откуда позвали?»
Июнь-август Игры на передвижение транспорта по макету дороги Упражнять детей в Правилах дорожного движения для автотранспорта.
Заключительный этап
Дошкольники познакомились и получили навык ориентировки в пространстве комнаты, участка. Научились определять направление звука голоса, сигнала машины. Успешно узнавали направления движения от себя, от заданного предмета.
Закрепили представления о различных видах транспорта, их отличиях и назначении. Упражнялись в передвижении автотранспорта по макету дороги с соблюдением правил дорожного движения.
Дети овладели основной информацией о том, что приводит в движение машину, что машины бывают разные: грузовые, легковые, спецтехника.
Создание коллекции машин «Автосалон».