Елена Кашина
Проект «Собаки и кошки — наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Собаки и кошки наши соседи»
Время: краткосрочный проект (4 недели).
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель: Формирование у детей правильного поведения в общении с домашними животными. Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Учить необходимым мерам предосторожности.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних и бездомных животных. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
Публикация «Проект „Собаки и кошки — наши соседи“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Развивающая: Развивать познавательную активность, воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Работа с родителями:
1. Консультация «Домашние животные! Хорошо или плохо?».
2. Памятки «Правила обращения с кошками и собаками»; «Несколько
советов по выбору и уходу за домашним животным».
3. Оформление фото газеты «Мой домашний питомец».
Актуальность проблемы:
Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном
детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребёнка к
миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать у детей
гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание
гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Решить данную задачу поможет популярный и востребованный в настоящее
время – проектный метод.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Подбор наглядных пособий.
- Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
- Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
- Подбор материалов для творческой деятельности.
- Беседы с родителями по теме проекта.
2. Основной (практический) этап.
- Рассматривание картин и иллюстраций;
- Наблюдение;
- Решение проблемных ситуаций;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов, пословиц, скороговорок;
- Составление творческих рассказов;
- Подбор стихов по теме;
- Дидактические и подвижные игры;
- Художественное творчество;
- Инсценировка сказок.
3. Заключительный этап.
Проведение познавательно-игрового досуга «Наши верные друзья».
https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-igrovoi-dosug-nashi-vernye-druzja.html
Вывод:
На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы поискового характера, отвечать на них. Дети узнали о жизни кошки и собаки. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, ухаживать за ним и просто любить.