Получи документы

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи — насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста

Ольга Панченко
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи — насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя

«Наши маленькие соседи – насекомые»

с детьми среднего дошкольного возраста

Тип проекта : творческий, исследовательский

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети с ОНР (средний возраст, родители воспитанников, педагоги: учитель-логопед, воспитатель.

Время реализации проекта : с 29.04. 2019г. по 17.05.2019г.

Актуальность:

Публикация «Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя „Наши маленькие соседи — насекомые“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество

мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» К. Д. Ушинский

Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на окружающий его мир.

А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка».

Влияние живой природы на речь детей очевидна, живая природа несет в себе множество неречевых звуков, таких как жужжание пчелы и писк комара и т. д. В них ребенок может услышать звуки родного языка: в жужжании пчелы звук [Ж], в писке комара – звук [З]. У детей достаточно хорошо развито воображение, педагог должен уметь эти знания использовать для развития речи. Нужно грамотно подойти к фантазии ребенка, продумать вопросы. Например, слушая писк комара, спросить ребенка, что он слышит, какие звуки, покажи, как пищит комар? Ребенок произносит услышанный звук, и таким образом переводит неречевые звуки в речевые.

Специфика работы воспитателя в группах для детей с ОНР состоит в том, что педагог решает не только общеобразовательные, но и коррекционно – воспитательные задачи.

Основная задача учителя-логопеда ДОУ - всестороннее формирование речи дошкольника, страдающего ОНР. У таких детей отмечается недостаточность словарного запаса, редкое использование в речи глаголов имен прилагательных, местоимений, наречий, предлогов, сочинительных и подчинительных союзов, которые должны присутствовать в словаре ребенка дошкольного возраста. Кроме того, у детей недостаточно сформированы познавательные процессы, тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение).

Дети должны не только знать что-то об окружающем мире, но и уметь выразить свои знания в словах. А эмоциональный отклик служит мотивацией к речевой активности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие;

Цель проекта : развитие всех компонентов речи ребёнка посредством ознакомления его с окружающим миром.

Задачи проекта :

1. Познавательное развитие:

- уточнять и углублять знания о насекомых, образе жизни, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

- формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического

исследования;

- учить правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);

- развивать познавательные процессы, которые тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- развивать гуманное и бережное отношение к окружающему миру;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру

- привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. экологическое воспитание

2. Речевое развитие:

- развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух и восприятие;

- обогатить словарь детей новыми лексическими единицами;

- учить детей составлять распространенные предложения;

- продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложения, образовывать форму множественного числа существительных, помочь усвоить и закрепить употребление в речи простых предлогов;

- развивать речевое творчество путём составления описательных рассказов;

- знакомить с книжной культурой;

- развивать коммуникативные навыки;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- развивать художественные способности в продуктивных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация);

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

4. Физическое развитие:

- используя здоровьесберегающие технологии, укреплять здоровье детей;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- формировать у детей двигательные умения и навыки;

- развивать у детей психофизические качества (ловкость, силу, быстроту, а также координацию движений;

- развивать способность передавать в движениях образы знакомых насекомых, отражая существенные признаки;

- поддерживать интерес к двигательной деятельности;

5. Социально-коммуникативное развитие:

- формировать готовность детей к совместной деятельности, учить коллективным играм,

доброжелательному общению между сверстниками и взрослыми, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

- воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, учить правилам добрых взаимоотношений.

- прививать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающему миру;

- формировать первичные представления о безопасном поведении в природе.

Предполагаемый результат

По окончанию проекта дети должны :

- уметь излагать свои мысли, совершенствовать монологическую речь, осознавать грамматические формы и правильно их использовать;

- различать и называть таких насекомых как кузнечик, бабочка (гусеница, муравей, жук (божья коровка, пчела, светлячок;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

У детей необходимо сформировать начала экологической культуры, осознанное, правильное отношение к объектам живой природы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (организационный) этап:

Предварительная работа:

• выступление на педсовете о Мультимедийная презентация проекта на пед. совете

• составление плана проекта;

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых;

• оформление НОД;

• подбор художественного слова;

• подбор дидактических игр (лото, пазлы);

• подбор дисков со звуками насекомых.

2. Основной этап:

План реализации проекта :

Физическое развитие:

- подвижная игра «Насекомые и цветок»; «Поймай комарика», «Медведь и пчёлы»

- дыхательные гимнастики «Жук», «Парящие бабочки», «Задуй светлячка»;

- пальчиковые гимнастики: «Пчелка», «Гусеница», «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки»;

- физкультминутки «Стрекоза», «Видишь, бабочка летает», «Сороконожка».

Социально-коммуникативное развитие:

- знакомство с литературными произведениями экологической направленности: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»;

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», разучивание детской песни Н. Носова и В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»;

- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Под грибом»;

- загадывание загадок про насекомых.

Познавательное развитие:

- НОД по ФЦКМ: «Муравьишко и его друзья», «Польза и вред от насекомых»;

- НОД по ФЭМП «Раз кузнечик, два кузнечик»;

- беседы: «Что мы знаем о насекомых», «Где живут насекомые»;

- наблюдение за насекомыми на прогулке;

- настольно-печатные, дидактические игры: лото «Насекомые», «Кто как устроен», «Найди в букете такое-же насекомые».

Речевое развитие:

- логопедическое занятие «Лунтик и его друзья» на развитие грамматического строя речи;

- логопедическое занятие «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»

- досуг на тему «Интересные факты из жизни насекомых»;

- словесные игры ««Угадай насекомое по описанию»;

- беседы по их содержанию прочитанных сказок про насекомых;

Художественно-эстетическое развитие:

- коллективная аппликация «Весёлые пчелки»,

- лепка «Бабочки-красавицы»,

- лепка «Подружки стрекозы»

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

- муз. пьеса С. М. Майкапара «Мотылёк»

Работа с родителями:

- Совместные поделки родителей и детей по теме «Букашечки-козявочки»

- Консультации для родителей «Как привить любовь к природе», «Оказание первой помощи при укусах насекомых»,

- Совместная подготовка родителей и детей сообщений на тему «Интересные факты из жизни насекомых»

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности)

Продукт проектной деятельности :

• Выставка детско-родительских поделок из различных материалов по теме «Милые букашечки»

• Рассказы-описания детей о каком-либо насекомом по схеме, подготовленная с родителями.

• Творческие работы детей на НОД по продуктивной деятельности (коллективная аппликация «Весёлые пчелки», лепка «Бабочки-красавицы», лепка «Подружки стрекозы»

• Итоговое открытое занятие на выявление и закрепление знаний у детей «Наши маленькие соседи - насекомые» (представлен в приложении).

Вывод:

Таким образом, работа по экологическому воспитанию неразрывно связана с коррекционной работой по обогащению, уточнению словаря, развитию монологической речи. Ребенок сможет передать свои мысли, впечатления, представления связно, грамотно в том случае, если он научился наблюдать и видеть, замечать мир, который его окружает, анализировать природные явления, взаимодействия живой и неживой природы.

Наш проект подтвердил, что развитие связной речи дошкольников осуществляется в процессе познания ребёнком окружающего мира, в различных видах деятельности детей: на занятиях по ФЦКМ, ФЭМП, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, по обучению грамоте, в продуктивной деятельности, что возможно только в совместной деятельности всего коллектива педагогов, родителей и ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Профессии» учителя-логопеда и инструктора по физвоспитанию для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Наши соседи — насекомые» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему «Наши соседи-насекомые» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи:.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста» Характеристика речи детей младшего дошкольного возраста. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом,он учится.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе Дикие животные весной. Звук О. Развитие общей моторики. Зайки белые сидят и ушами шевелят. (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров» по обучению грамоте Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Проект «Наши соседи — насекомые» в средней группе ПРОЕКТ «НАШИ СОСЕДИ - НАСЕКОМЫЕ» (ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) СРЕДНЯЯ ГРУППА Выполнила Воспитатель: Селиверстова О. В.

Совместный проект воспитателя с детьми и родителямиСовместный проект воспитателя с детьми и родителями Совместный проект воспитателя с детьми и родителями. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи — насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 15:37
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи — насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панченко (УИ 258283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД