Курина Любовь Анатольевна
Проект «Собака — друг и помощник человека» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старших дошкольников
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №22 г. Орска»
Проект «Собака – друг и помощник человек
Подготовила воспитатель
Курина Любовь Анатольевна
Подготовительный этап
Анкетирование родителей. Выявить, что рассказывают и читают родители детям о домашних животных (в частности, о собаках, а так же ухаживают ли дети за своими питомцами. (Воспитатель)
Публикация «Проект „Собака — друг и помощник человека“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Беседа с детьми. Выяснить представления детей о породах собак, их образе жизни и об уходе за ними; выявить отношение детей к этим животным; заинтересовать темой проекта. (Воспитатель)
Встреча воспитателей и родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта. (Воспитатель, родители)
Подбор литературного и иллюстративного материала. Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы о четвероногих друзьях. (Воспитатель, родители)
Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций. Расширить знания родителей по теме, вызвать желание участвовать в реализации проекта. (Воспитатель)
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игрушек – собак разных пород. Создать условия для изучения различных пород собак, истории их приручения человеком, роли собаки в жизнедеятельности человека. (Воспитатель, родители).
Основной этап
Беседа с детьми. Продолжать выяснять уровень знаний детей о четвероногих друзьях. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; поддерживать интерес ребенка к теме проекта. (Воспитатель).
Оформление книжного уголка. Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к художественной литературе. (Воспитатель, родители, дети).
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с изображением собак разных пород. Активизировать стремление детей расширять свои знания. (Воспитатель).
Оформление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения). Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес. Формировать умение применять свои знания при решении поставленных задач. (Воспитатель, дети).
Чтение и рассматривание книг: В. Вагнер «О наших любимцах», А. Тихонов «Про собак и кошек».Дать детям научно достоверные знания об образе жизни собак разных пород, вызвать и поддерживать интерес к научно – познавательной литературе о животных (Воспитатель).
Чтение произведений: З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», В Бианки «Первая охота», Л. Толстой «Пожарные собаки». Развивать интерес к художественной литературе, отмечать средства художественной выразительности, расширяя знания о четвероногих друзьях. (Воспитатель).
Лепка «Собака». Учить детей передавать характерные особенности в лепке. (Воспитатель).
Беседа «Собака у меня дома». Выяснить, что дети знают о породах своих собак, какие подметили повадки, с чем связано то или иное поведение их питомцев. Обогащать словарный запас детей. (Воспитатель, родители).
домашним животным, вызвать желание ухаживать за ними, уточнить знания детей о том, как собаки помогают человеку. Учить пользоваться специальной терминологией. (Воспитатель)
Подвижные игры «Котята и щенята, «Лохматый пес». Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать их физические качества, фантазию в передаче движений разных животных. (Воспитатель).
Игра – драматизация «Снегурушка и лиса». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать характерные особенности животных. (Воспитатель)
Чтение произведений: Н. Гарин – Михайловский «Тема и Жучка», А. Раскин «Как папа укрощал собачку», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Продолжать знакомить детей с произведениями о собаках. Учить обсуждать, оценивать прочитанное. Формировать заботливое отношение к животным. Обогащать и активизировать словарный запас детей. (Воспитатель).
Аппликация «Щенок». Закреплять у детей умение создавать образы животных, используя разные виды изодеятельности. (Воспитатель).
Комплексное занятие «Делаем книжку «Кто сказал «Мяу?». Дать детям представление о людях, создающих книги (писателях, художниках – иллюстраторах, вызвать желание самостоятельно создавать книгу. (Воспитатель).
Конструирование из природного и бросового материала по произведению В. Бианки «Первая охота». Побуждать детей к творчеству. (Воспитатель).
Домашнее задание: подбор стихотворений, иллюстраций для оформления альбома «Собака – друг человека». Формировать у детей навыки поисково – исследовательской деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей. (Родители, дети).
Слушание и разучивание песен о собаках. Развивать у детей вокальные способности. (Музыкальный руководитель, воспитатель).
Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика. Учить выражать чувства, эмоции с помощью интонации, мимики, движений. (Воспитатель).
Придумывание вариантов продолжения сказок, рассказов и мультфильмов: У. Дисней «Приключения маленького щенка», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»,
Е. Жуковская, М. Астрахан «Приключения Пифа». Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки, учить работать в мини – группах. (Воспитатель).
Домашнее задание: сфотографировать детей с собаками, живущими в семье.
Поддерживать у детей желание общаться со своими питомцами, ухаживать за ними. (Родители).
Час загадок. Учить детей придумывать загадки, выделяя главный признаки той или иной породы собак, развивать творческие способности, расширять активный словарь.
(Воспитатель).
Оформление альбома «Собака – друг человека». Систематизировать материал, подготовленный родителями и детьми, оформить его в виде альбома. (Воспитатель, дети).
Выставка «Наши любимцы». Отобрать для выставки фотографии, накопленные в процессе работы над проектом. (Воспитатель, дети).
Выставка книг о собаках. Подготовить и оформить выставку книг, накопленных в ходе работы над проектом. (Воспитатель, дети).
Презентация проекта в форме КВН. (Воспитатель, родители, дети).
Заключительный этап.
Обработка и оформление материалов проекта. (воспитатель).
Анализ результативности проведенной работы. (воспитатель).
Были использованы Интернет ресурсы и литература по теме:
Вагнер В. Д. О наших любимцах Красноярск: Кн. изд-во,1993
Лехари Г. Породы собак. Большой справочник. М. : ЭКСМО,2009
Найманова Д. Атлас пород собак. Минск: Изд – во с. – х. лит-ры,1983
Тихонов А. Д. Про собак и кошек. М. : Дрофа – плюс,» 2007
Никулина Т. Н., Чеснокова Ж. А. Декоративные собаки. М. : Лесная промышленность,1988
Карасюк Н. Н. журнал «Ребенок в детском саду». Чехов: ОАО «Первая Образцовая типография». 2013