Надежда Казакова
Проект «Снежинка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Структурное подразделение №2 «Ласточка» п. Лиман
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.
Продолжительность проекта: 2 недели января.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Проблема:
Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют, как выглядят.
Актуальность:
Публикация «Проект „Снежинка“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Цель:
Изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
• развивать у детей познавательную активность;
• формировать предпосылки поисковой деятельности;
• развивать творческие способности, воображение, речь;
• совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета ;
• вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;
• воспитывать умение работать в подгруппе;
• привлечь к проекту родителей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Создание проблемной ситуации;
2. Аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
3. Постановка цели и задач проекта;
4. Составление плана работы по проекту;
5. Подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы; пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
6. Подготовка материалов для художественного творчества;
7. Создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
8. Создание картотеки опытов со снегом.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми
1. Наблюдения на прогулке
- за снегом,
- снегопадом,
- за снежинками,
- за блеском снега на солнце,
- за трудом дворника.
2. Трудовая деятельность
- сгребание снега лопатками со скамеек и стола,
- постройка горки из снега для куклы,
- лепка из снега снежных комочков,
- лепка снеговика.
3. Познавательно-исследовательская деятельность
- Опыты со снегом,
- Рассматривание снежинок через лупу и без лупы,
- Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей».
4. Двигательная деятельность
- Подвижные игры:
«Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность, «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего, «Снежная карусель» (ориентировка на местности).
- Хороводная игра «Зайка серенький сидит».
- Упражнения:
«Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания,
«Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма,
«Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).
- Физминутка: «Солнце землю греет слабо».
5. Изобразительная деятельность
- Лепка «Снеговичок»,
- Рисование «Снежинки-пушинки»,
- Аппликация «Веселый Снеговик»,
- Рисование «Деревья под снегом».
- Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками, карандашами, гуашью.
6. Конструктивная деятельность
- Выкладывание снежинок счетными палочками по показу.
7. Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».
- Театрализованные игры :
«Мы гуляем по зимнему парку», «Снежинки».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения).
8. Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чтение сказок:
РНС «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» (в обр. В. Даля, укр. нар. сказка «Рукавичка»,
-Чтение рассказов: Л. Воронкова «Снег идет», Н. Калинина «Про снежный колобок»,
-Чтение стихов: Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»,
- Разучивание потешек:
«Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой»,
- Дикламирование чистоговорок: «Сосулька упала в сугроб», «У Сани сани едут сами».
9. Музыкальная деятельность
- Слушание музыки Чайковского П. И. «Времена года».
- Танцевальная импровизация «Снежинки кружатся».
Работа с родителями
1. Мастер – класс «Снежинка-пушинка»,
2. Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»,
3. Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результат проекта:
* дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, увидели разнообразие снежинок;
* воспитанники научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;
*у детей развивается интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;
*дети знают, как разными способами изобразить снежинку;
*заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми;
Продукт проекта
- Выставка детских работ.
- Методическая копилка по теме.
- Презентация проекта «Снежинка».