Миля Попкова
Проект «Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Снеговик»
В старшей группе «Звездочки»
Воспитатедь :
Попкова МВ
2022
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль.
18 февраля - всемирный день снеговика.
Зачем искать его в горах?
Его найдёте во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пятачке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро, напялив набекрень…
Публикация «Проект „Снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Неподдельный интерес вызывают у детей фигурки снеговиков. У детей возникает масса вопросов: «Кто такой снеговик?», «Почему лепят именно снеговиков?». Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение традиций русского народа, помогает удовлетворить познавательный интерес детей, их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут все ответы на вопросы, научатся мастерить снеговиков из подручного материала, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
В ходе беседы «Кто такой снеговик?» выяснилось, что вопросов у детей больше, чем ответов. Дети знают, что зимой лепят снеговиков, но не знают, почему именно их. В ходе беседы дошкольники пришли к выводу, что надо найти ответы на все вопросы. Проблему проекта мы обозначили так:
Мы хотим знать все про снеговиков? Значит, нам всем надо потрудиться.
Цель проекта:
Для педагога: вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, творческий процесс.
Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
Задачи проекта:
Для воспитателя
1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.
2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей
Для детей
1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.
2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.
3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.
4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
5. Участие в выставке – конкурсе снеговиков.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в деятельность ДОУ.
2. Повысить психолого – педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в области
Для родителей:
1. Оптимизация детско – родительских отношений.
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта:
1. Участие в конкурсе «Мой любимый снеговик».
Формы реализации проекта
1. НОД,
2. Игры,
3. Отгадывание загадок,
4. Рассматривание сюжетных картин,
5. Чтение художественной литературы,
6. Продуктивная деятельность детей,
7. Заучивание стихов,
8. Расширение проблемных ситуаций,
9. Просмотр презентации,
10. Беседы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме,
2. Создание необходимых условий для реализации проекта,
3. Подбор материала для продуктивной деятельности,
4. Подбор аудио – и видеоматериала,
5. Подбор художественной литературы по теме,
6. Разработка мероприятий,
7. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
«Как появились снеговики?»
Беседы:
«Почему люди лепят снеговиков?», «Какие снеговики были на Руси»
Показ презентации:
«История снеговиков»
Чтение художественной литературы:
«Школа снеговиков», Г. Х. Андерсен «Снеговик»,загадывание загадок о снеговиках, чтение и заучивание наизусть стихотворений
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним.
На занятиях по ФЭПМ дети составляли и решали задачи про снеговиков, из геометрических фигур нужно было сложить и нарисовать снеговика. Использовались дидактические игры «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек».
История снеговика
Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца?
Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет.
Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными, злыми снежными монстрами. И не зря — ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот.
Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние — к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, что рассматривать снеговиков ночью из-за штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По-английски ее называли «snowman».
Христианская легенда рассказывает, что снеговики — это ангелы. Ведь снег — дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.
В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.
Интересный обычай украшать снеговика бусами из головок чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней.
По старинному преданию, примерно в 1493 году впервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров.
Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге.
Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.
На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию дети рисовали снеговиков, делали аппликацию из ватных дисков, в технике оригами складывали снеговика, лепка из пластилина.
Продуктивная деятельность:
Экспериментирование со снегом:
«Лепка снеговика»
Рисование:
«Веселый снеговик»
Аппликация:
«Наш веселый снеговик»
Лепка:
«Грустный снеговик»
Социально – коммуникативное развитие
Беседы:
«Чтобы не испортить хорошее настроение друзей»
Сюжетно ролевые игры:
«Семья снеговиков»
Просмотр тематических мультфильмов:
«Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности при изготовлении построек из снега,
2. Обновление и пополнение материала в родительском уголке.
3. Изготовление совместно с детьми снеговиков
3 этап – Заключительный
1. Участие старшей группы в конкурсе «Мой любимый снеговик»
2. Мастер – класс для детей и родителей «Такие разные снеговики»,
3. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация
4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Результат проекта
выставка творческих работ “Парад снеговиков”.
у детей дошкольного возраста будет сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.
Заключение
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.
Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.