Любовь Федорова
Проект «Слова-друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: с 11.11.15-15.01.16
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Актуальность:
Еще будучи дошкольником, каждый ребенок должен овладеть достаточным словарем, который позволит ему не только общаться со своими сверстниками, но и поможет успешно обучаться в школе, легко понимать литературу и т. д. Изучение синонимов способствует обдумыванию смысла некоторых слов и помогает красиво высказываться, избегая повторов. Если дети научаться подбирать синонимы, их речь станет более оформленной.
Публикация «Проект „Слова-друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Обогащение словаря дошкольников является одним из направлений в развитии речи. Богатый словарный запас - это важнейшая предпосылка, не только обеспечивающая развитие речи, но и создающая условия для лучшего усвоения всех разделов науки о языке, для успешного формирования орфографических и стилистических навыков. Одним из важнейших показателей богатства языка является многообразие синонимов. Синонимы отражают сущность одного и того же явления, но отражают многообразно, с разными оттенками. Не подменяя друг друга, они уточняют, расширяют, обогащают значение, смысл слова. В связи с этим, если дети научаться подбирать синонимы, их речь станет более оформленной.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста умения подбирать синонимы.
Задачи:
1. сформировать у детей знания о синонимах и умение подбирать синонимы к словам родного языка;
2. расширять словарный запас детей синонимами;
3. прививать интерес к родному языку; 4. развивать творческие способности детей в совместной деятельности с педагогами и родителями; 5. привлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Ожидаемые результаты:
Дети знают, какие слова называются синонимами; умеют выделять из текста слова - синонимы; составлять предложения с использованием синонимов, умеют подбирать более точное значение того или иного явления с использованием слов - синонимов.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный:
1. Сбор информации;
2. Планирование и организация деятельности.
Основной: Реализация проекта по всем разделам программы.
Завершающий:: КВН «Умники и умницы»
ОО «Познание»
Просмотр презентации «В мире слов. Синонимы», видео «Русский язык с Хрюшей. Синонимы», занятие «Знак вопроса – помоги!», КВН «Умники и умницы», беседа по альбому «Слова – друзья!»
ОО «Коммуникация», чтение художественной литературы
Чтение книги В. И. Кодухова «Рассказы о синонимах», рассказа о маленьком ежике, стихов, поговорок, с использованием синонимов.
Игровая деятельность
Проведение дидактических игр «Синонимы», «Найди лишнее», «Придумай предложение», «Скажи иначе», «Подбери точное слово!», «Расскажи и покажи», «Что мы делаем - не скажем, а что делаем – покажем», «Опиши предмет».
Продуктивная деятельность
Выставка рисунков на тему «Большой, огромный, громадный!», оформление альбома для детей: «Слова – друзья»;
Работа с родителями
Оформление альбома для детей: «Слова – друзья», консультация для родителей «Знакомим детей с синонимами»