Тимофеева Оксана
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности проекта :
-участники проекта : воспитатели, дети группы «Солнышко», родители
-тип проекта : познавательно - творческий;
-возраст детей: старший дошкольный;
-форма организации: групповая;
-по продолжительности: долгосрочный;
-период выполнения: сентябрь 2021г. -май 2022г.
Формы организации деятельности:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Проект „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
4. Интерактивная работа с родителями.
Организаторы проекта : Тимофеева О. Г., Кузнецова Н. А.
Актуальность: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка, ведь он теперь стал занимать более значимую социальную позицию – школьника. Иногда это торжественное событие омрачается тревогой, страхом неизвестности.
Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации важную роль играет информация о школе. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.
Задачи
Образовательные:
- формирование положительной учебной мотивации;
- формировать представления детей о школе и её значении;
- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;
- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.
Развивающие:
-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);
-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;
-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление большого багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
- Подготовка руки к письму;
- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
Этапы проекта;
Подготовительный (сентябрь 2021)
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;
- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);
- анкетирование родителей.
- Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»
Основной этап (октябрь 2021-апрель 2022)
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
- определение уровня психологической готовности детей к школе;
- укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;
беседы с детьми;
- индивидуальные консультации-практикумы для родителей;
развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;
- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);
- встреча с учителями начальных классов;
- родительские собрания;
- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;
Итоговый (май 2022)
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта;
- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
- Проводя работу по проекту «Скоро в школу» в период с 2021-2022 годы можно сделать следующие выводы:
- Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в МБДОУ;
- данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;
- взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.
Приложения
Приложение 1
Тема беседы: «Скоро в школу»
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.
2. Учить отвечать полными предложениями, активизировать словарь.
Развивающие:
1. Развивать грамматически правильную речь, мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать собранность, аккуратность, коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
2. Закрепить правила «школьной жизни».
Материалы: иллюстрации по теме «Школа и школьные принадлежности»
Ход
Воспитатель:
- Детский сад, детский сад!
Много дела у ребят!
Надо рыбок покормить
Все растения полить,
И успеть порисовать
Дом из кубиков собрать
С логопедом потрудиться
Знать все звуки и стихи
С воспитателем посчитать
И игрушки все убрать
На площадке погулять
Пообедать и поспать.
Воспитатель:
- Вот сколько дел было у вас в детском саду для того, чтобы подготовиться к школе. Сейчас вы воспитанники подготовительной группы детского сада. Но пройдет совсем немного времени и наступит 1 сентября. Прозвучит первый для вас первый звонок, и вы сядете за школьные парты.
Воспитатель показывает на доску, где висит иллюстрация школы и школьные предметы, и задает вопросы:
Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)
Давайте их рассмотрим.
Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель.
Игра «Собери портфель»
В рюкзак положим книжку? (Да)
И плюшевого мишку? (Нет)
Возьмем с собою ручку? (Да)
И, может, с неба тучку? (Нет)
Положим спелый апельсин? (Нет)
А продуктовый магазин? (Нет)
Возьмем с собой линейку? (Да)
И птичку-канарейку? (Нет)
В рюкзак кладем тетрадку? (Да)
А также шоколадку? (Нет)
Еще положим мы улыбку и успех? (Да)
Веселый и задорный детский смех? (Да)
Физкультминутка
В школу осенью пойдем - ходьба, марш. Там друзей себе найдем - руки в стороны, к плечам. И научимся писать - руки к плечам, вверх. Быстро правильно считать - руки на поясе наклоны влево вправо.
Послушайте, какие я вам загадаю загадки:
В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)
Белый камешек растаял, на доске следок оставил. (Мел)
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Портфель)
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает… (Перемена)
Быстро время то промчится,
Коль не будешь ты лениться.
Скоро прозвенит звонок
И закончится. (Урок)
- Для чего нужно ходить в школу?
Правильно, чтобы быть грамотным человеком, научиться читать, писать, считать. А кто вас будет учить этому? Как мы называем людей, обучающих других грамоте? Да, это учитель.
-Чем отличается школа от детского сада?
Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
В дружбе — правда.
Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.
Человек без друзей — что дерево без корней.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Без друга на сердце вьюга.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы были все сегодня внимательными. Вас можно смело отправлять в школу. На этом наше занятие закончено. Подвести итог.