Степанова Светлана
Проект для детей 4–5 лет «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Скоро, скоро Новый год!»
Актуальность:
Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Темочки:
Цель проекта:
Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
- Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- Оформить выставку рисунков детей в различных техниках.
- Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.
- Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета.
- Научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином.
- Развивать аккуратность и собранность, творческие способности.
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику.
- Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми, привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику, к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы № 6, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проекта: c 18 по 29 декабря 2017 г.
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный:
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта, составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по тематике проекта, подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, организация предметно-развивающей среды.
2-й этап – основной:
Физическое развитие:
- Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».
- Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Мы шагаем по сугробам».
- Физкультминутка: «Зимой».
- Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
- логоритмические комплексы «Снежок», «Зайцы вокруг ёлки».
Познавательное развитие
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
- просмотр мультфильма “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
- Дидактические игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Наряди ёлочку”, “Что слепил Дед Мороз?”, “Снегурочка со снежками”
Рассказы воспитателей по темам: «Праздник Новый год. Нарядная елка»; «Новый год»; «Что такое Новый год?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?».
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать»; В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика»; М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный»; А. Барто «К деткам елочка пришла», Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
- Разучивание стихотворения о зиме, о Новом годе.
- ситуация общения «Как звери елку наряжали» (дать знания о елке, ее особенностях, пользе).
- составление рассказа о новогодней елке (развивать речевые умения, пополнять словарь).
- словесно-дидактическая игра «Какая елка», «Найди лишний предмет на елке».
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
- игры со строительным материалом “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”
- Украшение елки в группе и дома
- Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Ниточки для шариков”, “Найди пару по форме”
- Рассматривание иллюстраций
- Просмотр мультфильмов: “Дед Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’
- Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
- Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
Художественно-эстетическое развитие:
- лепка “Елочка”, “Сделаем бусы на елочку”.
- Рисование “Зимний лес”, “Новогоднее окно”, «Шарики для новогодней елки».
- Коллективная работа аппликация “Нарядная ёлочка 2018”.
- Разучивание песен: «Про зиму», «Елочка», «В лесу родилась елочка».
- раскраски новогодней тематики.
Работа с родителями:
- Информация в приемной: “Что такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник”, “Ожидаем с нетерпением”. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей во время подготовки к празднику дома).
- Участие в выставке новогодних поделок.
- Изготовление и приобретение атрибутов для украшения группы, окон и елки.
- Участие в Новогоднем утреннике.
3-й этап – заключительный:
Продукт проекта:
- Новогодний утренник.
- Выставка детских рисунков.
- Праздничное оформление группы, окон.
- Участие в выставке новогодних поделок.