Татьяна Курникова
Фотоотчет о проекте «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа с воспитателем группы Новожиловой Л. В.
Тип проекта:
познавательно-творческий
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации:
с 11.12 по 29.12. 2017г.
Цель проекта:
Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Задачи проекта:
Развивать у детей интерес к истории возникновения праздника Новый год, его традициям. Познакомить с «родословной» Деда Мороза и Снегурочки, их владениями. Вовлекать детей в коллективный разговор, побуждать, высказываться на темы из личного опыта, задавать вопросы и отвечать на них. Привлечь родителей к подготовке Новогоднего праздника. Развивать фантазию, творческую активность.
Создать праздничную,сказочную атмосферу и радостное настроение.
Актуальность темы:
Новый год самый долгожданный праздник - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Каждый человек ждёт новогоднего волшебства. Особенно ждут Новый год дети, ведь Дед Мороз должен принести им подарки. А как хочется увидеть настоящего Деда Мороза и они верят, что Дедушка Мороз обязательно к ним придёт. Дети мало знают об истории этого праздника и о традициях празднования Нового года, и чтобы больше про это узнать было принято решение провести этот проект.
Форма проведения:
дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни детей).
Формы реализации проекта:
беседы, НОД, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, организация праздника, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, словесные игры, чтение художественной литературы.
Проект предполагает следующие результаты:
для детей:
- дети узнают об особенностях новогодних праздников, традициях,
- проявляют познавательные способности;
- формируются у детей интересы к традициям праздника;
- зимний праздник "Заюшкина избушка";
- выставка детских работ "Рождественская сказка»
– расширение кругозора детей;
– сплочение детского коллектива;
для педагогов:
-организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника
-повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
для родителей:
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы,
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукты проекта:
-Оформление альбомов: "Новогодние открытки",«История Деда Мороза и Снегурочки"
Изготовление дидактических игр:
-«Найди лишнее, «Подбери пару».
Работы детей на новогоднюю тематику:
лепка: «Снегурочка»,
аппликация: «Бусы на ёлочку»,
рисование: «Снегурочка», «Снежинка»
изготовление ёлочного украшения на ёлочку (цепочка)
выставка семейных творческих работ «Рождественская сказка».
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
-выставка творческих работ «Рождественская сказка»,
-выставка детских работ,
-новогодний утренник.
Ожидаемые результаты по проекту:
-развитие творческой активности детей;
-обогащение знаний и представлений детей об истории Нового года, его традициях ;
-развитие у детей интереса к украшению елки.
Краткое содержание проекта
I этап
Подготовительный:
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.
II этап
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познание
Тематические занятия и беседы ««Где живет Дед Мороз?»,
«Новогодние традиции»
Презентации: «Дед Мороз и Снегурочка»
«Зима»
Рассказ воспитателя о:
«Родословной Деда Мороза», «Владениях Деда Мороза и Снегурочки»,
Поиграем-угадаем (отгадывание загадок)
Рассматривание коллекции новогодних открыток
Чтение стихотворения в защиту елок
Рассматривание сюжетных картин со словесным сопровождением на тему: «Новый год»
Новогодние песенки
Рассматривание иллюстраций в книгах на новогоднюю тематику
Выставка «Рождественская сказка»
Новогодний утренник
Дидактические игры «Найди лишнее»,
«Подбери пару»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза».
Развитие речи
Словесные игры:
«Какой - Какая», «Что висит на елке», «Назови родственное слово (снег, снежинка)», «Внимательные ушки» (хлопни в ладоши, если услышишь слово с новогодней тематикой)
Речевые игры:
«Спроси у друга», «Подбери признак»
Дидактическая игра:
«Назови, не ошибись»
Игра-диалог:
«Ты куда идешь медведь
НОД
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Новогодние подарки»
Чтение художественной литературы:
Сказки: «Снегурочка», «Снегурочка и лиса», «Мороз – красный нос», «Снеговик – почтовик» В. Сутеев,
Стихотворения: «Ёлка» К. Чуковский, «С Новым годом!» Е. Трутнева, «В лесу родилась ёлочка» Р. Кудашова, «Новый год», «Дед Мороз» В. Степанов
Подвижные игры «Два Мороза».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«Скоро праздник» (магазин, «Подготовка к Новому году – украшаем маленькую ёлочку», «Идём в гости».
Дидактические игры:
Сложи ёлочки из счётных палочек,
конструктора,
мозаики,
палочек Кюизенера.
Домашнее задание принести новогоднюю открытку для коллекции
Труд
Украшение группы к празднику
Взаимодействие с семьей.
• Консультация «Игрушки своими руками».
• Поделки игрушек своими руками"
• Украшение группы.
Выставка семейных творческих работ
«Рождественская сказка"
Участники:
Семья Борисенко Ульяны
Семья Буравова Кирилла
Семья Лютиной Ульяны
Семья Балякиной Ани
Семья Тамазяна Тиграна
Семья Семейкина Жени
Семья Чирковой Сони
Семья Калёновой Даши
Большое спасибо всем семьям, принявшим участие в выставке: " Рождественская сказка".
и помогавшим нам в оформлении группы к празднику.
И ВСЕМ спасибо в приготовлении и оформлении костюмов для детей на новогодний утренник!
Здоровье
Пальчиковая гимнастика:
«Елка», «Новый год», «Снегири"
Физ. минутки
«Елочка», «Новый год»
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение новогодних стихотворений, сказок, считалок, новогодних поздравлений в открытках
«Открытки к Новому году».
Письмо Деду Морозу
«Приглашение на новогодний. утренник»
Конверт делали дети сами
-рисовали снежинки
-из обрезков бумаги мастерили элементы для аппликации на конверт
Когда приглашение было готово, решили отправить его со снеговиком. На прогулке слепили снеговика-почтовика
Но к большому сожалению из-за тёплой погоды наш снеговик растаял,тогда мы решили положить приглашение на ёлочку,ведь Дед Мороз волшебник, он обязательно его увидит и прочитает.
Так и вышло. Дети встретились с Дедушкой Морозом на празднике!
Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику:
«Снежинки «Гирлянда на ёлку» ,«Новогодняя ёлка»,
Коллекция «Новогодние открытки»
Поделки из бумаги (цепочка,снежинки)
Лепка «Снегурочка"
Заключительный:
1. Выставка семейных творческих работ «Рождественская сказка"
2. Новогодний утренник «Заюшкина избушка».
3. Презентация проекта «Скоро-скоро к нам придёт долгожданный Новый год»