МААМ-картинки

Проект «Сказочный огород Феяландия» в старшей группе

Кожухарова Эльвина Евгеньевна
Проект «Сказочный огород Феяландия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно – творчески - исследовательский.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: - долгосрочный (С 1.02.18 по 15.03.18г.).

Автор проекта: воспитатель Кожухарова Эльвина Евгеньевна.

Участники проекта:

• Воспитанники старшей группы «Маки», родители;

• воспитатель, помощник воспитателя.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема:

Публикация «Проект „Сказочный огород Феяландия“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.

У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:

- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;

- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; Формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

2. Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».

3. Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

5. Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

6. Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи: Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на окне».

Были заданы вопросы:

Что знаем? Что хотим узнать? Как можем найти ответы?

1. Урожай растет на земле;

2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты

3. У растений есть листья.

4. Растения растут на улице только летом.

5. На даче выращиваем овощи.

6. Из овощей варят суп.

7. Овощи полезные. 1. Где растут растения?

2. Откуда берутся растения?

3. Как посадить семечко?

4. Как правильно ухаживать за растениями?

5. Как появляются корешки?

6. Из чего состоят растения? 1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.

2. Прочитать книжки.

3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.

Возможные проекты

• Создание коллекции семян.

• Посев семян.

• Фотовыставка «Здравствуйте, дети я лучок!».

• Опыты, эксперименты «Лаборатория огородных наук».

• Создание книжек – малышек.

• Выращивание растений.

Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.

Мероприятия

• Разработан перспективно-тематический план познавательно-исследовательской деятельности.

• Изготовить алгоритмы ухода за растениями,

• Дневники наблюдений за растениями на каждого ребёнка.

• Общий дневник наблюдений за чесноком.

• Изготовить героев инсценировки «Хороводная - Огородная».

• Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек. Сделать подборку стихов и загадок об овощах.

• Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)

• Разбивка огорода на подоконнике.

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Работа с родителями

• Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весёлый огород».

• Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

• С помощью родителей собрать коллекцию семян.

• Изготовление персонажей – Чучелка.

• Придумать сказку об овощах и изготовить книжку-малышку.

• Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

2 этап – практический:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима).

Формы работы с детьми:

Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание семян, луковиц (лук, фасоль, кабачок, редис, петрушка, салат, чеснок, посадка семян.

«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Опыт «На свету и в темноте»

Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино»

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Сосчитай-ка».

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».

Лепка на тему: «Лучок», Раскрашивание картинок, рисование «Загадки с грядки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья» «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»

Конструирование: «Теплица для овощей».

Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду», “Как полезны овощи!”

5. Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

•развивать творческие способности;

•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

Подведение итогов реализации проекта:

- Презентация фотоальбома «Сказочный огород Феяландия».

-Проведение конкурса «Угадай название овоща».

- Презентация проекта «Сказочный огород Феяландия».

- Выставка детских работ.

- Короткометражный фильм «Юные исследователи».

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

•пополнили словарный запас детей;

•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Отчет о проведении смотра-конкурса «Сказочный огород на подоконнике»Отчет о проведении смотра-конкурса «Сказочный огород на подоконнике» 15 марта 2018 года, согласно Положению о проведении смотра-конкурса «Сказочный огород на подоконнике», в МБДОУ детский сад «Розочка» были.

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Сказочный мир театра» Из опыта работы мы заметили, что в последнее время наблюдается увеличение количества детей имеющих нарушения речи. А ясная и правильная.

Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия»Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.

Творческий проект «Сказочный мир» в старшей группе «Сказочный мир» - это творческий проект, нацеленный на развитие художественного творчества детей в форме лепки по мотивам сказок и их приобщение.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный огород Феяландия» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:44
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочный огород Феяландия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кожухарова Эльвина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД