Лилия Дьякова
Отчет о проведении смотра-конкурса «Сказочный огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
15 марта 2018 года, согласно Положению о проведении смотра-конкурса «Сказочный огород на подоконнике», в МБДОУ детский сад «Розочка» были подведены итоги конкурса. Смотр проводился с 01.02.2018- 15.03.2018. Прежде всего, хочется поблагодарить всех педагогов, помощников и сотрудников ДОУ, принявших участие в данном мероприятии. Все предложенные работы были очень интересные, коллеги с душой подошли к поставленной задаче.
Публикация «Отчет о проведении смотра-конкурса „Сказочный огород на подоконнике“» размещена в разделах
Во всех группах детского сада была организована совместная деятельность Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.
Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.
Дети сами отбирали семена, рыхлили почву на импровизированных грядках. Сеяли семена. Сажали луковицы.
В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике : где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки, использовались педагогами оригинальные теплицы, бассейны. Здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде : домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство и даже мельница…
Педагоги сумели превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную знакомыми сказочными героями (Феи, Дедушка и Бабушка, Маша и Медведь, Три поросенка, Жители деревни Ромашкино) и это место стало самым «волшебным» в группе, и от него было просто невозможно отвести глаз.
Поразили оригинальностью тематика и название огородов.
Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов». Подготовительная группа «Ромашки» воспитатель Сейтали Э. Р с детьми подготовила оригинальные подарки для мам, пророщенные собственноручно в рамках конкурса.
В ходе конкурса были получены следующие результаты:
1. у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
В ходе конкурса воспитателями всех возрастных групп были реализованы задачи:
1. Обеспечение формирования устойчивого интереса к природе воспитанников ДОУ.
2. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.
3. Стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.
4. Выявление и распространение передового педагогического опыта.
Педагогами ДОУ была отражена деятельность :
- фотоотчеты
- все воспитатели представили конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок, написание сказки на новый лад,
-видеоролик о проделанной работе в группе ДОУ для родителей
- информированность родителей и детей о достижениях в выращивании (проклюнулось, первый листок)или оповещение проблем, касающихся растения (заболело, не взошли семена и т. д. ,
- ведение дневника жизни культуры, зарисовки детские, коллективные (воспитатели средних и старших возрастных групп)
- оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи по мнению жюри (Кожухарова Э. Е, Селеметова А. Р, Бабич Л. А, Спружевник Т. А, Федчун Ю. В, Сейтали Э. Р)
При подведении итогов конкурса жюри руководствовалось критериями оценивания:
1. Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
2. Своевременное предоставление в жюри творческих идей в выбранных номинациях (для избегания дублирования идеи).
3. Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов
4. Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей.
5. Выполнение норм санитарного состояния (СанПин);
6. Привлечение родителей в создании «Огорода на подоконнике».
7. Правильность создания проекта «Огород на подоконнике».
Жюри руководствовалось критериями оценивания по 3-х бальной системе
Всегда очень волнительно подводить итоги. Хочется отметить и сказать добрые слова каждому участнику. Но конкурс есть конкурс. Всем педагогам ДОУ огромное спасибо за участие!