ирина шульгина
Проект «Экология души»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30
Проект
во II младшей группе детского сада
Воспитатель:
Шульгина И. В.
2014 год
Актуальность : Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.
Публикация «Проект „Экология души“» размещена в разделах
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;
2. Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
3. Воспитывать гуманное отношения к природе
Тип проекта : долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий
Срок проекта : 01.12.2014 – 15.05.2015
Участники проекта : дети второй младшей группы,воспитатели,родители
Этапы работы над проектом :
• I этап - подготовительный (накопление знаний).
• II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)
• III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
1 этап : Подготовительный (01.12.2014 – 08.02.2015)
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2 этап : Основной (09.02.2015 – 14.05.2015)
Интеграция темы по образовательным областям
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Познавательные беседы,НОД
«Природа зимой»
«Зимушка-зима»
«Как помочь птицам зимой?»
«Весна пришла!»
Игры
«Солнышко», «Туча», «Дождик», «Ветер», «Изобрази животное», «Ветер дует на …», «Весна, лето, осень, зима», «Я – кузнечик»,
Дидактические игры
1. Игры для обогащения экологических представлений :
о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»
о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,
о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;
о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,
2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:
для развития эстетического восприятия природы: «Кто помогает сохранять красоту цветов»,
для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие»
3. Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь»
Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.
Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные.», «Подбери листья», и др.
Словесные игры :«Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.
Социально – коммуникативное развитие
Оформление выставок.
Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»
Художественная литература
Е. Чарушин «Кошка», «Собака»
Сказки В. Сухомлинского : «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «птенец выпал из гнезда», «карасик в аквариуме», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»
ОО «Физическое развитие»
Беседа «Чистота– залог здоровья!»
ОО «Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)
Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Посильная трудовая деятельность детей:
- собрать сломанные веточки на площадке
- очистить песочницу от сухих листьев
- подмести веранду, горку
- труд в уголке природы
Наблюдение за трудом взрослых : няни, повара.
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
«Елочка – зеленая иголочка»,
«Вот какие у нас сосульки»,
«Маленькое солнышко – одуванчик»
«Цветы на полянке»
Лепка
«Снеговик»
Аппликация
«Ёлочка», «Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы»
III этап – Заключительный (14.05.2015 – 15.05.2015)
Экологический праздник «День Земли»
Список использованной литературы:
1. Виноградова Н. Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992 г.
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года. 2010
3. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009
4. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. М. 2006.
5. Щербанева Е. А. Занимательная экология. 2011