Дора Георгиевна Чойсоронова
Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.
Актуальность:
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.
Публикация «Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой» размещена в разделах
Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.
Цель проекта :
Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой
Задачи:
Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Вид проекта : (образовательный и социально- просветительский)
Участники проекта : педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки
Формы осуществления преемственности:
• экскурсии в библиотеку;
• знакомство и взаимодействие с библиотекой;
• дни викторин
• выставки рисунков и поделок;
• совместные праздники;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
• анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
• установление контактов с организацией
• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия
Практический этап
Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой
Задачи:
• Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
Составление плана совместных мероприятий на учебный год
№ месяц Мероприятия ответственный
1
сентябрь «Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря) Библиотекарь,
воспитатели
2
ноябрь
«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К. И. Чуковского) Библиотекарь,
воспитатели
3
декабрь
«День рождения Деда Мороза»
Выставка рисунков детей Библиотекарь,
воспитатели
4
февраль К дню Защитника Отечества:
Путешествие в историю праздника-презентация Библиотекарь,
воспитатели
5
март «Нет на свете никого мамочки милее»
Путешествие в историю праздника-презентация Библиотекарь,
воспитатели
6
апрель «Книжкина больничка» -ремонт книг. Библиотекарь,
воспитатели
7
май «Праздник со слезами на глазах» (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.)
«Вспомним правила дорожного движения» (викторина) Библиотекарь,
воспитатели
Заключительный этап
Цель: подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
• проведение анализа проделанной работы;
• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой