таня ф
Проект «Очень каши хороши для здоровья и души»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение…. 3
2. Основная часть проекта…. 6
3. Заключение…13
4. Методическое обеспечение….14
5. Приложения…. 15
Введение
За последние годы наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря
гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола домашнюю еду. Поэтому наш проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование знаний о здоровом питании, о пользе продуктов, приготовленных из разных круп, как ценном продукте для роста детского организма.
Публикация «Проект „Очень каши хороши для здоровья и души“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность
Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Но, наблюдая за тем, как ребята едят кашу на завтрак, поговорив с детьми и родителями, мы пришли к выводу: одни ее любят, другие - не очень, а кто-то считает кашу бесполезным продуктом. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека.
Ведь диетологи уверены: лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Так почему полезно есть кашу и другие продукты из крупы? Полезность каши заключается в том, что злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества и любой, кто хочет быть здоровым и энергичным должен включать каши в свой рацион питания.
Проблема:
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.
Гипотеза:
Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование представлений у детей о таком полезном продукте как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.
Объект исследования: каши.
Цель проекта :
- Формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека.
Задачи проекта :
1. Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше, о витаминах в ней.
2. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
4. Закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши.
Для родителей:
1. Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.
2. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Продолжительность: две недели.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).
Участники проекта : дети, педагоги, специалисты ДОУ и родители.
По содержанию: интегративный.
Продукт проекта :
Презентация «Каша-здоровье наша».
Выставка творческих работ с использованием различных круп.
Оформление стенгазеты «Каша – здоровье наше».
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Основная часть проекта.
Этапы работы над проектом :
1этап-подготовительный: (информационно-исследовательский).
Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей (Приложение 2).
Уточнить представление детей о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма (Приложение1).
Подготовить методическое обеспечение проекта.
Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.
Образовательные области
Виды деятельности
Работа с детьми
Работа с родителями
Познавательное развитие
Презентации «Крупы. Где они растут». «Без каши ни во что и труды наши». «Каша – неотъемлемая часть в рационе питания детей дошкольного возраста». «Какая каша полезнее».
Д/и «Помоги Золушке», «Узнай и назови крупу», «Четвертый лишний», «Ищем клад», «Наполни емкость».
Экспериментирование: «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».
Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).
Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «отгадай на ощупь».
Анкетирование «Правильное и здоровое питание».
Памятки «О пользе каш».
Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Что я люблю есть?» «Каша, что это такое?», «Полезны ли каши?» «Что укрепляет здоровье»
Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.
Беседа о пользе каши – «манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша».
С/ р игры: «поможем зверушкам накрыть на стол», «За обеденным стол», «Поварята».
Рекомендации: «Правильное питание для дошкольников».
Речевое развитие
Чтение русской народной сказки «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко». Н. Носова «Мишкина каша».
Украинская сказка «Колосок».
- Хороводная игра «1,2,3 – ты горшочек наш вари».
- Заучивание пословиц о каше.
- Речевая игра «Из какой крупы какая каша?» «Отгадай кашу по описанию».
- словесная игра «Сварим кашу»
Загадки «О крупах и кашах».
- Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
Разучивание с детьми стихов, частушек.
«Очень каши хороши для здоровья и души».
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
«Моя любимая каша».
Аппликация: «Моя любимая каша витаминная» (с использованием круп).
Инсценировка сказки «Каша из топора».
Изготовление стенгазеты «Каша - здоровье наше»
Изготовление аппликации из круп.
Физическое развитие
П/и «Съедобное – не съедобное».
Песня с движениями «Варись каша».
П/и «Петушок и курочка».
Хороводная игра «1,2,3 – горшочек каши вари».
П/г «Кашка - малашка», «Сорока – белобока, кашу варила».
Дыхательная гимнастика: «Варим кашу».
Игры – эстафеты:
- «Соберем урожай».
Физ. минутка «Как у бабушки Наташи».
Рекомендация «Родителям о питании в детском саду».
2 этап – практический.
1день (07.11.16г)
Тема: «Любимые и полезные».
-Игровое развлечение «Правильно питайся, будешь ты здоров».
-Беседа: «Что я люблю есть?». «Каша, что это такое?».
-Чтение русской народной сказки «Каша из топора».
-Игры для развития мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь».
Взаимодействие с родителями:
Консультация по теме: «Здоровье близко и ищи его в миске».
2день (08.11.16г.)
Тема: «Здравствуй, каша».
-Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков.
-Презентация «Крупы. Где они растут?»
-Дидактическая игра «Помоги Золушке».
-Чтение сказки «Горшочек каши».
-Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о каше, крупе).
-Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой».
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей по изготовлению аппликации из круп «Каша-пища наша»
3день (09.11.16г)
Тема: «Хороша кашка, да мала чашка».
-Беседа: «Полезны ли каши?».
-Заучивание пословиц о каше.
-Изготовление аппликации с использованием круп.
-Подвижная игра: «Съедобное не съедобное».
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей «Чем полезны каши из разных круп».
4день (10.11.16г.)
Тема: «Каша матушка наша».
-Словесная игра: «Хорошо - плохо».
-Беседа: «Чем полезны каши из круп».
-Загадывание загадок о крупе, каше.
-Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
-Пальчиковая гимнастика: «Кашка - малашка».
-Хороводная игра «1, 2, 3-ты горшочек нам вари».
Взаимодействие с родителями:
-Памятка для родителей «Правильное и здоровое питание».
5день (11.11.16г.)
Тема: «В гостях у повара».
- Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру).
-Сюжетно ролевая игра «Поможем зверушкам накрыть на стол».
-Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»
-Чтение: Н. Носов «Мишкина каша».
- Сюжетно ролевая игра «За обеденным столом».
Игра с крупами «Юный сортировщик».
Взаимодействие с родителями:
-Консультация для родителей: «Здоровое питание наших детей».
6день (14.11.16г.)
Тема: «Волшебная каша»
-Словесная игра «Сварим кашу».
-Речевая игра «Отгадай кашу по описанию».
-Чтение сказки «Горшочек варящий кашу».
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек». «Рисуем на подносе с манной крупой».
-Экспериментирование «Замачивание крупы в воде, почему моют крупу».
7день(15.11.16г.)
Тема: «Варим кашу».
-Чтение сказки «Маша и каша».
-Игровая ситуация «Расскажи петушку, как правильно кушать».
-Совместная деятельность «Сварим кашу» (наклеивание крупы на трафарет).
-Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Кто быстрее соберет бусы».
-Игра «Заполни крупой формочки для пластилина».
8день(16.11.16г.)
Тема: «Как сделать кашу вкуснее».
-Беседа «Гречневая каша-матушка наша».
-Пальчиковая гимнастика «Машина каша».
-Чтение: «Петушок и бобовое зернышко».
-Викторина «Каша-радость наша».
-Сюжетно-ролевая игра «Поварята».
9 день(17.11.16г.)
Тема: «Что укрепляет здоровье».
-Беседа с медицинской сестрой «Что укрепляет здоровье».
-Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»
-Дыхательное упражнение «Варим кашу».
-Дидактическая игра с крупами «Ищем клад».
Взаимодействие с родителями:
-Изготовить совместно с детьми аппликацию из круп.
10 день(18.11.16г)
Тема: «Праздник каши».
-Чтение украинской сказки «Колосок».
-Словесная игра «Исправь ошибку».
-Игры с крупой «Наполни емкость», «Собери бусы».
-Изготовление стенгазеты «Каша – здоровье наше».
3 этап – заключительный.
Обобщение опыта по теме проекта «Здоровое питание».
Защита проекта «Очень каши хороши для здоровья и души».
Презентация проекта.
Проект был реализован с 7 ноября по 18 ноября 2016 года. В проекте приняло участие 25 родителей и 25 детей.
По результатам проекта мы можем сделать следующие выводы:
Проведя исследование на тему «Очень каши хороши для здоровья и души», мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Употребляя их, мы получаем необходимые организму вещества, сохраняем и укрепляем наше здоровье. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
В результате исследования дети пришли с помощью воспитателей к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло.
Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.
Заключение:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о правильном питании, о разных видах каш, о содержании в них витаминов, полезных и необходимых для укрепления здоровья.
В своем исследовании мы доказали, что каша - сытное и полезное блюдо и идеально здоровый завтрак, потому, что: во-первых, утренние каши повышают концентрацию внимания на целый день; во-вторых, каша не способствует ожирению; в-третьих, люди, которые едят регулярно утром кашу на завтрак, способны лучше противостоять стрессам и находятся в хорошей физической форме.
Выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение. Детям было интересно, они с удовольствием играли, применяли полученные знания в сюжетных играх. Ребята познакомились с разными видами круп и запомнили названия их, а также названия каш. Узнали, что каши очень полезны и содержат много витамин. Дети стали по-другому относиться кашам предлагаемых на завтрак в детском саду, у детей стало формироваться понятие о том, что вредно и что полезно для их здоровья.
Работа, проведенная с родителями, способствовала тому, что они стали больше внимания уделять правильному питанию.
Литература:
1. Виноградова Н. А. ,Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду».
2. Болтовской Г., «Каша- здоровье наше».
3. Ковалев И. И. «Русская кулинария», Москва, «Экономика» 1982 г.
4. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
5. Покровский А. А. «Книга о вкусной и здоровой пище». Москва. В. О «Агропромиздат», 1983г.
6. Похлебкин В. В., «Каши по-новому».
7. Похлебкин В. В., «Мое меню».
8. Синельников С. «Крупы»
9. Скляревский Л. Я. «Целебные свойства пищевых растений». Москва, Россельхозиздат. 1975г.
10. Интернет ресурсы:
htt :p//www.maaam.ru
htt :p// nsportal.ru
https://www.o-detstve.ru
https://dohcolonoc.ru