Папки-передвижки

Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе»

Умнова Елена Александровна
Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

«В сказках видна и душа народа русского, и мудрость.

Они – богатство наше.» (В. А. Жуковский)

1. Акктуальность проекта

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств.

Публикация «Проект „Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе“» размещена в разделах

В основу проекта положена физкультурная сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.

Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных сил.

Мудрецы говорят, что самое главное это напитать душу ребенка добром. Наверное, это и есть главная задача сказок.

Терапия – уход, забота, лечение.

В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности.

Цель метода сказкотерапии : -здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология – сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.

2. Цель проекта.

Основная цель работы–развитие физических и умственных способностей детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

-формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

-формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

-развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

-развитиедетского творчествав различных видах деятельности;

-совершенствование навыков связной речи детей

Воспитательные :

-воспитание интереса к сказкам;

-воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

3. Описание проекта

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ребенок – семья – ДОУ.

Проект содержит перспективные планы работы с детьми, взаимодействия с родителями, воспитателями и специалистами ДОУ.

4. Ожидаемые результаты

-Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

-формирование практических навыков и умений двигательного воображения;

-развитие творческих способностей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);

-обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

-овладение навыками публичных выступлений;

-формирование устойчивого интереса к сказкам;

-формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

Исполнители проекта и основные участники:

В данном проекте примут участие дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Формы подведения итогов реализации проекта :

-Показательное выступление - лучшая фитбол- сказка, придуманная детьми и родителями.

-Диагностика на конец года.

Сроки этапы реализации проекта :(долгосрочный).

Раздел Формы работы Выход

1. Подготовительный

Диагностика детей, составление плана работы, подготовка практического материала: аудио и видео материалов, подбор библиотеки, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам-

консультационный материал, советы, рекомендации. Конспекты занятий, консультации, наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры:

«Узнай сказку»

«Собери сказку»

«Кто лишний»

«Узнай по силуэту»

2. Основной Совместная деятельность взрослых и детей:

фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, драматизация сказок, показ настольного театра, проведение совместных мероприятий с родителями: мастер-класс, семейное слово творчество, разучивание пословиц, поговорок.

Совместное продуктивное творчество конкурсы рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, разных видов театра. Открытые мероприятия, выставка детских рисунков по теме «Моя любимая сказка», наполнение предметно–развивающей среды костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, разными видами театра.

3. Заключительный

Показательное выступление лучшая фитбол-сказка, придуманная детьми и родителями; проведение диагностики на конец года с целью отслеживания результатов работы Рефлексия (самоанализ).

Перспективный план работы с детьми

№ п/п

Тема

Цель

Формы работы

Месяц

1 Знакомство со сказкой

«Дюймовочка»

Познакомить детей с действием сказки (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого - либо признака) – одно из первых мыслительных действий в дошкольном возрасте; развитие творческого воображения и речи.

8 занятий:

1. читаем сказку и отвечаем на вопросы;

2. раскладываем картинки;

3. замещаем персонажей сказки;

4. моделируем сказку;

5. разыгрываем сказку;

6. рассказываем фрагменты сказки;

7. рассказываем всю сказку;

8. разыгрываем сказку с помощью фитбол-мячей (здоровьесберегающие технологии).

Октябрь

2. Сказка пластический балет. «Времена года» Комплексное развитие ребенка: мелкой моторики, слуховой памяти, творческой фантазии, формирование навыков сотрудничества и творчества. Чтение сказки, используя между паузами звуковые эффекты.

Ноябрь

3 «Теремок» с элементами сказкотерапии Укрепление здоровья, развитие двигательной памяти, творческого мышления и воображения.

Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Декабрь

4 Сказка «Три медведя»

Развитие мышления, творческого воображения и речи.

8 занятий:

1. читаем сказку и отвечаем на вопросы;

2. раскладываем картинки;

3. подбираем предметы по величине;

4. моделируем сказку;

5. разыгрываем сказку;

6. рассказываем фрагменты сказки;

7. рассказываем всю сказку;

8. рызыгрываем сказку с помощью театра-масок или магнитного театра. Январь

«Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем».

«Звери шли к теремку и оставили следы»

Развитие творческого воображения и мышления. Закрепление пройденного материала (сказка «Теремок», развитие творческого воображения Семейное словотворчество. Игры на прогулке (дети оставляют следы на снегу) февраль

Сказка «Три поросенка» Развитие мышления, творческого воображения и речи.

8 занятий:

1. читаем сказку и отвечаем на вопросы;

2. раскладываем картинки;

3. подбираем предметы по величине;

4. моделируем сказку;

5. разыгрываем сказку;

6. рассказываем фрагменты сказки;

7. рассказываем всю сказку;

8. рызыгрываем сказку с помощью кукольного театра

Март

7 «Моя любимая сказка»

Сказка «Колобок и все, все, все».

Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию.

Укрепление здоровья, развитие двигательной памяти и творческого воображения.

Изобразительная деятельность.

Разыгрываем сказку с помощью фитбол – мячей (здоровьесберегающие технологии).

Апрель

Игровые занятия: «Сказка за сказкой»;

«Сказка по кругу» (с мячом);

«Вы попали в сказку»;

Игра-танец «Мы из сказки»

Продолжать знакомить детей с разными чертами характера литературного персонажа. Учить рассказывать новую сказку, передавая мяч друг другу.

Развивать творческое мышление детей.

Учить выполнять ритмико- двигательные движения, проявляя творческую импровизацию Игровая деятельность, художественная деятельность.

Апрель

9 Игровая деятельность

Д/ игры: «Узнай сказку», «Кто лишний», «Узнай по силуэту».

Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид и характерные признаки.

Игровая деятельность.

Аппликация: пригласительная открытка на спектакль. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, желание создавать открытки-приглашения для родителей, поддерживать стремление проявлять свою творческую фантазию, воображение в изготовлении приглашений. Ручной труд.

Май

«Фитбол-сказки» придуманные детьми и родителями.

Развитие двигательного воображения, творческого мышления Художественная деятельность.

Перспективный план работы с родителями

№ п/п Форма работы Тема Сроки

1 Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» сентябрь

2 Работа библиотеки «Играем в сказку» (в помощь родителям,

Сборник дидактических игр, заданий, вопросов, аудио-сказок, игровых ситуаций по сюжетам сказок. октябрь

3 Консультация «Речевые игры по мотивам русских народных сказок» ноябрь

4 Консультация практикум «Сказки на кончиках пальцев» ноябрь

5. Консультация в форме презентации «Вкусная сказка из теста» декабрь

6 Семейное словотворчество «Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем» январь

7 Родительская мастерская Мастерим для театра (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для спектакля) февраль-март

8 Изготовление театральной афиши «Спешите видеть» (детско-родительское творчество) апрель

9 Фоторепортаж «Готовимся к спектаклю» май

10 Просмотр спектакля и отзывы родителей «Мы спектакль посмотрели» май

Перспективный план работы с воспитателями и специалистами ДОУ :

№ п/п Форма работы Тема Сроки

1 Консультация «Сказкотерапия как мощный инструмент формирования и развития личности ребенка» сентябрь-октябрь

2 Семинар-аукцион «Ребенок. Сказка. Творчество». Ноябрь

3 Семинар-практикум «Сказочные мячики» (упражнения с массажным мячом по мотивам русских сказок»). декабрь

4 Презентация «Кукольный театр своими руками» декабрь

5 Мастер-класс «Сказки на картоне» (персонажи кукольного театра) январь-февраль

6 Оформление картотеки «Подвижные игры по мотивам русских народных сказок» март-апрель-май

Методика выявления уровней умений и навыков по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т. С. и Антипиной Е. А, которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми, отражений своих впечатлений в рисунках, наблюдений во время проектной деятельности.

1. Основы театральной культуры

Высокий уровень:

3 балла

Средний уровень:

2 балла

Низкий уровень:

1 балл

1. С удовольствием участвует в драматизации сказки. Интересуется театральной деятельностью. Не проявляет интереса к театральной деятельности.

2. Называет различные виды театра, может разыгрывать сказку. Использует свои знания в театрализованной деятельности. Отказывается принимать участие в игре, драматизации.

2. Речевая культура.

1. Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание. Понимает главную идею литературного произведения. Понимает содержание произведения.

2. Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и второстепенных героев.

3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить сюжет.

4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно - образные средства выразительности речи. В пересказе использует средства языковой выразительности.

Пересказывает произведение с помощью педагога.

произведение

3. Эмоционально-образное развитие.

1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характер героев, использует различные средства

воспитателя. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь в выразительности. Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

2. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. Передает в свободных пластических движениях характер музыки. Затрудняется в создании образов в соответствии с характером музыки.

4. Основы коллективной творческой деятельности.

1. Проявляет инициативу, согласованность действий партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу и согласованность действий с детьми в планировании коллективной деятельности.

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над

спектаклем.

Играйте с детьми они станут здоровее,умнее и счастливее.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Дидактическое развивающее пособие из ткани «Мягкая книга» для применения в воспитательно-образовательном процессе «Новый год»Дидактическое развивающее пособие из ткани «Мягкая книга» для применения в воспитательно-образовательном процессе «Новый год» ЧАСНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №167 ОАО «РЖД» «СКАЗКА» "Мягкая книга" – развивающее пособие для применения в.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Умнова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД