Папки-передвижки

Проект: «Сказки, краски и не только»

Елена Кривошеева
Проект: «Сказки, краски и не только»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Сказки, краски и не только»

Проблема: Все дети художники? Нужно только раскрыть в них творческое начало и научить выражать себя с помощью красок.

Цель: Развитие цветовосприятия – как старт развития основ изобразительной грамотности, эстетического и творческого начала у детей.

Девиз: Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка.

Задачи проекта :

1. Формирование у детей устойчивого зрительного образа цвета, умения соотносить цвет с его названием и сравнивать предметы по цвету

Публикация «Проект: „Сказки, краски и не только“» размещена в разделах

2. Поддержать детскую инициативу, формировать навыки самостоятельной деятельности

3. Прививать любовь к чтению. Развивать внимание, память, мышление, воображение

4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между ДОУ и семьёй. Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс творческого развития ребёнка

Вид проекта : долгосрочный (II младшая + средняя группы, коллективный, познавательный, творческий.

Участники проекта : дети II младшей группы 2012-2013 учебный год; дети средней группы 2013-2014 учебный год, воспитатель, родители.

Формы реализации проекта : НОД, дидактические игры, с/р игры, беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, работа с родителями.

Сентябрь

1. Путешествие в желтую сказку.

2. Игра «Солнышко».

3. НОД: аппликация «Консервируем желтые овощи и фрукты».

Рисование «Дерево с жёлтыми листьями».

Октябрь

1. Путешествие в зелёную сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Разноцветная книга. Зелёная страница».

3. Досуг «Зелёный день»

4. Игра «Разложи по цвету и форме»

5. НОД: аппликация «Полосатый коврик»

Рисование «Спрячем грибы в траве»

Ноябрь

1. Путешествие в красную сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Красная страница»

3. Досуг «Красный день»

4. Игра «Найди себе пару» (с платочками)

5. НОД: аппликация «Декоративные тарелки»

Рисование «Коврик для зайчат»

Декабрь

1. Путешествие в синюю сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Синяя страница».

3. Досуг «Синий день».

4. Игра «Продолжи ряд» (развитие внимания).

5. НОД: аппликация «Падают снежинки»

Рисование «Узоры на платье»

Январь

1. Путешествие в белую сказку.

2. ХЛ чтение Маршак «Белая страница»

3. Досуг «Белый день»

4. Игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек)

5. НОД: аппликация «Снеговик»

Рисование «Вьюга – завируха»

Февраль

1. Розовая сказка.

2. Игра «Разноцветная вода»

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

4. НОД: аппликация «Комнатный цветок»

Рисование «Платочки сушатся»

Март

1. Путешествие в голубую сказку.

2. СРИ «Магазин красок»

3. Подвижная игра «Цветные автомобили»

4. Дидактическое упражнение «Воздушные шары» (найди по цвету)

5. НОД: аппликация «Ледоход»

Апрель

1. Чёрный и серый.

2. ХЛ чтение Маршак «Ночная страница»

3. Дидактическая игра «Угадай по силуэту»

4. Игра – инсценировка «Котенька – коток»

5. НОД: рисование «Ночное небо»

Май

1. Путешествие в разноцветную сказку

2. Музыка. Слушание песни «Кто построил радугу?»

3. Дидактическое упражнение «Найди по цвету»

4. НОД: рисование «Салют»

С родителями

Сентябрь

1. Сбор осенних желтых листьев

2. Аппликация из осенних жёлтых листьев «Жёлтый ковёр осени»

Октябрь

1. Рисование «Ель растёт перед дворцом…»

2. Сбор сосновых и еловых шишек

Ноябрь

1. День красной одежды

2. Консультация для родителей «Встречаются краски в книжке – раскраске»

Декабрь

1. Сбор фантиков от конфет и изготовление панно «Синее море»

Январь

1. Подбор и разучивание стихов о зиме, где есть слова «белый», «белая».

Февраль

1. Слушание песни «Розовый слон»

2. Рисование сказочного розового животного

Март

1. Изготовление корабликов (из бумаги, дерева, пенопласта и т. д.)

Апрель

1. Наблюдение ночного неба

Май

1. Презентация книжки самоделки «Одуванчик»

Средняя группа

2013-2014 учебный год

Сентябрь

Желтые краски осени

Чтение С. Маршак «Желтая страница»

НОД: рисование «Волшебное перо Жар Птицы»

Октябрь

Зелёное платье Земли

Игра : «Кто самый зелёный?»

Ноябрь

Рассматривание картин А. Матисса «Красные рыбы» и К. Петрова – Водкина «Купание красного коня»

НОД: рисование «Яблоки на красном фоне»

Чтение И. Токмакова «Красная площадь»; М. Скребцова «Красная сказка»

Декабрь

Глубокое синее море («Коллективное творчество дошкольников» Грибовская)

Январь

Рисунок белой краской («Обучение детей рисованию в детском саду» Н. Г. Третьякова)

Чтение М. Скребцова «Белая снежинка»

Сказка Л. Лопатина «Самая нужная краска»

Февраль

Роспись стеклянных бутылок («Обучение детей рисованию в детском саду» Н. ГТретьякова)

Тематические дни «Розовый куст» (упражнять в закрашивании карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развивать точность движений. Оборудование: готовые шаблоны, карандаши). Снежная Королева предлагает детям украсить группу букетом роз, которые не замёрзнут, потому что дети согреют их своим теплом, добротой.

Март

Путешествие в коричневый мир

Получение коричневого цвета

Рисование: «Ветки вербы» («Обучение детей рисованию в детском саду» Н. Г. Третьякова)

Апрель

Путешествие в оранжевую сказку

Чтение стихотворения «Клякса прыгает и скачет» (развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение)

Слушание песни «Оранжевое небо»

Экспериментирование «Разноцветные стекляшки»

Словесная дидактическая игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков; стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире)

Май

Мир цвета радуги

Дидактическое упражнение «Соберём радугу»

Дидактическая игра: «Найди по цвету» (закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развивать внимание; сформировать интерес к сверстникам)

С родителями

Сентябрь

Сбор гербария из осенних листьев «Все оттенки желтого»

Октябрь

Анкетирование на тему: «Рисование в жизни вашего ребенка»

Аппликация – фантазия на тему: «Фруктовый человечек»

Ноябрь

Почему книга, в которую записываются редкие породы животных, птиц и растений называется «Красной»?

Декабрь

Нарисовать синюю птицу или синего зверя и придумать о них сказку.

Январь

Подобрать пословицы и поговорки о белом цвете

Чтение сказки «Снежная королева»

Февраль

День розовых бантов

Март

Исследовательская деятельность: «Коричневые ветки или кто живёт в почках?»

Апрель

Конкурс семейных талантов

Май

Выставка детских работ «Разноцветная страна»

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод»Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод» етско-родительский познавательно-творческий проект «Живые краски КавМинВод» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный.

Художественный творческий проект «Краски моей Родины» Участники проекта: воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители. Сроки реализации проекта: четыре недели. Актуальность: Участие в проекте.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Краски рассказывают сказки» с детьми 6–7 лет Цель: совершенствование у дошкольников навыков работы с традиционными изобразительными материалами. Задачи: Образовательные: -Развивать.

Педагогический проект «Лучше гор могут быть только горы» Введение Проект «Лучше гор могут быть только горы»разработан в рамках региональной проекта «Путешествие по чудесам лета» и рассчитан на.

Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.

Проект «Если только захочу, я и маленького братца обуваться научу» Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель. ВИД ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. Длительность: месяц. Причины.

Проект «Краски лета» Соавтор: Косенко Екатерина Сергеевна, воспитатель Гкуз ао сдр «Звёздочка» Цели и задачи проекта Цели проекта: совершенствование процесса.

Проект для подготовительной группы «Краски осени» Видео Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа. Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Проект «Краски Осени» Цель: научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту.

Проект по ПДД «Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно, ее переходи»Проект по ПДД «Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно, ее переходи» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Сказки, краски и не только»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Сказки, краски и не только»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривошеева (УИ 137735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД