Елена Величко
Проект «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Соавтор: Косенко Екатерина Сергеевна, воспитатель Гкуз ао сдр «Звёздочка»
Цели и задачи проекта
Цели проекта : совершенствование процесса обучения и оздоровление воспитанников дома ребенка 3-4.
Задачи проекта :
1. Определить группу детей, участвующих в мероприятиях, проводимых с целью проекта, с учётом состояния здоровья и возможности посещать занятия эстетического цикла на улице.
2. Вести работу по устранению двигательных нарушений у воспитанников дома ребенка 3-4 лет с проявлениями гипокинезии применяя разработанную программу «Озорная палитра».
Публикация «Проект „Краски лета“» размещена в разделах
3. Распространять собственный опыт работы в данном направлении в домах ребёнка и детских домах Астрахани.
4. Активизировать работу в данном направлении вне дома ребёнка, а именно на городских аллеях и в парках развлечений.
5. Определить эффективность работы по оздоровлению детей под контролем врачей.
6. Привлечение воспитателей в процесс внедрения в занятия инновационных технологий.
Постановка проблемы
Воспитанники дома ребёнка — это прежде всего дети с проблемами физического здоровья. Они подвержены частым инфекционным заболеваниям и имеют весьма ослабленный иммунитет. Таким образом, возникает острая необходимость в проведении профилактических и оздоровительных мероприятий в летний период.
В теплые дни воспитанники дома ребёнка много времени проводят на свежем воздухе. Летние оздоровительные игры имеют большое значение для физического, умственного и эстетического воспитания детей. Наиболее популярно рисование мелом на асфальте.
То, что мелками можно рисовать, знают все, но далеко не все знают, что их можно использовать в развивающих играх, в которые можно играть на улице.
Методические рекомендации
Проводя такие игры на улице необходимо воспользоваться следующим:
1. В данной работе необходимо соблюдение многих гигиенических правил, например использование влажных салфеток (Они помогают быстро очистить детские ладошки и мордашки).
2. Если собралась большая компания детей, то лучше устраивать конкурс рисунков на заданную тему. Сложность темы должна соответствовать возрасту участников. Естественно, что победить должна дружба. Хорошо, если вы заранее позаботитесь о памятных недорогих подарочках.
3. Мелками можно обводить разные предметы, которые окажутся под рукой: формочки для песочницы, дно ведерка, листочки или, например, собственные руки и ноги. Из получившихся силуэтов можно составлять рисунки и потом их раскрашивать или заштриховывать.
4. Можно обвести и раскрасить тень. Тень можно обводить в одном и том же месте, но в разное время дня (при условии, что солнечный день). Таким образом, ребенок получит представление, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.
5. Возможно, по изготовленным заранее трафаретам из толстого картона рисовать картинки или писать слова из букв.
6. Можно наметить точками контуры рисунка на асфальте, и пусть ребенок обведет его сплошной линией.
7. Можно нарисовать разные геометрические фигуры и предложить ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т. д.
8. Если рядом есть лужа или любой другой источник воды, то пусть ребенок может намочить мел, и попробует рисовать мокрым мелом. Он получит совершенно новые ощущения. Примечание: предварительное замачивание мелков в воде с добавлением сахара сделает цвета более яркими, а сами мелки более прочными.
9. При наличии водяного пистолета ребенку может понравиться смывать струей воды из свои художества со стен или асфальта.
10. Рисовать можно не только на горизонтальной поверхности, но и на вертикальной. Например, на стене дома или стволе дерева.
В работе непосредственное участие педагог. Он рисует извилистую дорожку, а ребенок должен пройти по ней, не наступая на границы линий. Еще по такой дорожке интересно катать машинку на веревочке или ездить на велосипеде. Можно на дороге изобразить препятствия, которые надо будет перепрыгивать или объезжать. Педагог может нарисовать настоящий лабиринт, из которого малышу надо будет найти выход.