Получи документы

Педагогический проект «Лучше гор могут быть только горы»

Ирина Ивановна Пашкун
Педагогический проект «Лучше гор могут быть только горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Проект «Лучше гор могут быть только горы»разработан в рамках региональной проекта «Путешествие по чудесам лета» и рассчитан на создание педагогических условий для формирования и развития социально значимых ценностей в процессе воспитания и обучения дошкольников.

Реализация проекта позволяет не просто расширить объем знаний и умений дошкольника, но в совместной деятельности со взрослыми (педагогами и родителями) повысить интерес к естественнонаучным знаниям, сформировать любознательность, самостоятельность в объяснении явлений природы и природоохранной деятельности человека.

Публикация «Педагогический проект „Лучше гор могут быть только горы“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Наименование проекта «Лучше гор могут быть только горы»

Разработчик проекта Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Адрес учреждения 352700 Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Дзержинского 1 Г

Предмет проектирования : Организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей об особо охраняемых объектах Российской Федерации.

Цель проекта Создание педагогических условий для формирования и развития элементарного экологического мировоззрения и знаний природной зоне – горы.

Задачи проекта 1. Уточнить и расширить знания об образовании гор, их разнообразии.

2. Дать элементарные знания о природоохранной деятельности в Российской Федерации.

3. Познакомить с особенностями Уральских и Кавказских гор: элементарная история возникновения, полезные ископаемые, особо охраняемые природные зоны, расположенные в регионе Уральских и Кавказских гор.

4. Стимулировать у детей развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами горных пейзажей.

Вид проекта По доминирующему методу: информационно-творческий;

по характеру содержания: ребенок, природа, общество и его ценности;

по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;

по количеству участников: фронтальный;

по продолжительности: среднесрочный (июнь-август 2015)

Сроки реализации С 1 мая 2015 по 31 августа 2015 года

Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»;

родители (законные представители) воспитанников группы, воспитатель: Пашкун Ирина Ивановна;

заместитель заведующего по внедрению инновационных программ, научной и методической работе: Шарпак Любовь Алексеевна

Ожидаемые результаты Дети:

• приобщатся к посильному участию в создании ландшафтного дизайна прогулочного участка подготовительной к школе группы;

• приобретут навыки коллекционирования;

• познакомятся с творчеством Бажова и сказами, былинами народов Кавказа;

• узнают упрощенную теорию возникновения гор;

• расширят представления о красоте о особенностях Уральских и Кавказских гор;

• освоят различные технологии росписи камней;

• приобретут навык создания каменных мини скульптур.

Родители (законные представители) воспитанников:

Повысят уровень ответственности и компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей, приобщатся к совместной деятельности.

Педагоги :

Повысится качество методического сопровождения образовательного процесса, самосовершенствование профессионального мастерства педагогов, включенных в новую деятельность; транслирование опыта работы педагогам своего и других ДОУ.

Предметно-пространственная среда группы:

Создание на участке группы музея под открытым небом «В гости к хозяйке медной горы», включая «Мастерскую Данилы Мастера «Малахитовая шкатулка», дидактический и игровой материал: коллекции, альбомы, папки, детская литература, дидактические игры, рабочая тетрадь.

Трансляция проекта Информация на педагогическом совете ЧДОУ,;

информация на сайте ЧДОУ;

внесение в банк данных ресурсного центра поликультурного образования дошкольников ОАО «РЖД».

Актуальность проблемы.

В России 2017 год станет Годом особо охраняемых территорий (Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации года особо охраняемых природных территорий»). Данный документ подчеркивает особую значимость для охраны окружающей среды, для сбережения биологического разнообразия России. Природоохранными мероприятиями может заниматься лишь человек, который понимает, любит эту природу. Не мыслит себя без красоты своей малой Родины, без красоты России в целом. Экологическое образование в данном процессе играет главенствующую роль. Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является: к концу дошкольного возраста ребенок «обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт… обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания…»

Актуальность данного проекта подтверждает и «Приметная основная образовательная программа дошкольного образования» :

«В сфере развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей

Взрослые совместно с детьми создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, творческую активность во всех видах детской деятельности, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами.

Ребенок с самого раннего возраста проявляет исследовательскую активность и интерес к окружающим предметам и их свойствам, а в возрасте 3-5 лет уже обладает необходимыми предпосылками для того, чтобы открывать явления из естественнонаучной области, устанавливая и понимая простые причинные взаимосвязи «если… то…».

Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой, светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере.

Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания.

Помимо поддержки исследовательской активности, взрослый организует познавательные игры, поощряет интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например лото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.

В сфере развития представлений в разных областях знаний об окружающей действительности

Взрослые создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в …экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий»

Кроме всего вышеперечисленного для детей моей группы (6-7 лет) своевременность и интерес данного проекта определился через игру и коллекционирование. Началось все с того, что дети стали приносить камни и журналы из коллекции «Минералы. Сокровища Земли», затем по инициативе детей началась развертываться сюжетная игра «Кладоискатели», которая переросла в игру «Геологи». Интерес детей подтолкнул меня на создание проекта «Лучше гор могут быть только горы»

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап

Планируемая работа Ожидаемый результат Сроки

Цель: подготовка и создание условий для реализации проекта

Диагностирование детей

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Создание группы единомышленников среди родителей детей группы: личная беседа с каждым родителем, изготовление и распространение памятки-обращения.

Создание на прогулочном участке группы музея под открытым небом «В гости к хозяйке медной горы».

Оборудование творческой «Мастерской Данилы – мастера «Малахитовая шкатулка».

Подбор материалов для творческих заданий для детей: раскрашивание, рисование, аппликация, художественный труд.

Разработка перспективного плана основного этапа проекта.

Разработка и описание развлечений, игр, бесед.

Подготовка презентаций: «Как образовались горы», «Вулканы» «Красота Кавказских гор», «Горные реки», «Обитатели Кавказских гор», «Сказки и были народов Кавказа», «В страницам уральских сказов П. П. Бажова», «По стопам кавказских сказок и былин», «Семейные путешествия по Кавказу»

Подготовка интерактивных игр по проекту. Будет собран и систематизирован

необходимый материал для работы в данном направлении. Июнь

2015

Основной этап

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

- Реализация перспективного плана работы на лето.

- Проведение итогового детско-родительского литературного досуга «По страницам «Каменного цветка» - по мотивам уральских сказов П. Бажова». Реализуется поставленная цель и задачи проекта. Июнь-август 2015

Заключительный этап

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Итоговая педагогическая диагностика.

Анализ результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Подготовка к печати методических рекомендаций «Тематическое лето – это интересно!»

Оформление презентаций «Наш летний проект

Оформление фотоальбома «Лучше гор могут быть только горы – листая страницы летних каникул»

Создание рабочей тетради для дальнейшей работы по проекту в 2015-2016 учебном году. Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. Проектом воспользуются педагоги ЧДОУ № 98 и других ОУ с 25 августа 2015 по 30 сентября 2015

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, медиа система (проектор, компьютер, экран) фотоаппаратура.

«Мастерская Данилы-мастера «Малахитовая шкатулка».

Материалы для продуктивной деятельности.

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Альбомы и папки по теме проекта

Дидактические игры.

Описание мероприятий

Мультимедийных презентации

13. Иллюстрации к сказам "Каменный цветок" и "Горный мастер"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Пожар тушить — героем быть» Мною, Кудакаевой Анной Николаевной, разработан педагогический проект: «Пожар тушить героем быть». Дети – наше будущее, и забота об их здоровье,.

Краткосрочный проект «Быть здоровым хорошо, а больным быть плохо» (младшая группа) Проект «Быть здоровым – хорошо, а больным быть - плохо!» во второй младшей группе Автор: Новикова Оксана Анатольевна, воспитатель, МКДОУ.

Лучше гор, могут быть только горы…Лучше гор, могут быть только горы… "Лучше гор,могут быть только горы,о которых никто не мечтал"-пела самозабвенно наша коллега на небольшом пикнике,устроенном нами 1 мая.

Лучше гор могут быть только горы…Лучше гор могут быть только горы… Наша семья любит активно проводить свободное время, выходные дни и отпуск. Этим летом мы решили совершить восхождение на Фишт. Эта гора получила.

Лучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал… Мой отдых в горах КавказаЛучше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал… Мой отдых в горах Кавказа В Северной Осетии, там, где чистый хрустальный воздух, на пиках горных вершин переливается снег, текут стремительные горные реки и шумят.

НОД по пластилинографии «Лучше гор могут быть только горы» (старшая группа)НОД по пластилинографии «Лучше гор могут быть только горы» (старшая группа) Цель: -познакомить детей с понятием «горный пейзаж»; -научить с помощью пластилина и метода «платилинография» делать горы, -развивать.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Семья. Что может быть дороже!» Название проекта – «Семья - что может быть дороже!» Тип проекта – творческий, информационно-исследовательский. Возраст детей – старший дошкольный.

Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!»Педагогический проект в средней группе «Я хочу быть здоровым!» Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

Проект «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!»Проект «Мы — спортсмены. В мире нет рецепта лучше — быть со спортом неразлучным!» ПРОЕКТ : «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» Тема: Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Лучше гор могут быть только горы»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Лучше гор могут быть только горы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Пашкун (УИ 396546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД