еричева елена
Детско-родительский проект «Живые краски КавМинВод»
▼ Скачать + Заказать документы
етско-родительский познавательно-творческий проект
«Живые краски КавМинВод»
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, художественное моделирование)
Ознакомление с окружающим
Актуальность темы:
Темочки:
Большинство ученых в области детства утверждают, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к родному краю, родной земле формируются именно в раннем детстве. Понимание Родины, ее красоты и многогранности связано с ощущением именно родного края, города в котором родился и рос, с конкретных представлений о том, что близко и дорого. Учиться ценить, то место, где живешь; ценить и его легендарные памятники архитектуры с их особенной красотой и величием, но и видеть, и открывать для себя красоту неизведанных, порой неприметных мест.
Цель:
Расширять представления детей о Ставропольском крае в целом и городах КМВ в частности, акцентируя внимание на их уникальности.
Развивать историко-культурные представления.
Становление у детей познавательно-эстетического отношения к природе родного края.
Воспитание культурных и патриотических ценностей.
Задачи:
1. Формировать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира посредством художественной деятельности.
2. Расширять представления детей об эколого-курортной и исторической зоне КМВ.
3. Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к родному краю.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и объектам культурного наследия.
План работы:
Чтение художественной и энциклопедической литературы.
Совместные экскурсии родителей с детьми по достопримечательностям Кавминвод. (фотоотчеты)
Экскурсия в краеведческий музей.
Прогулки-наблюдения.
Презентация.
Просмотр слайдов, фотографий.
Занятия по рисованию, аппликации, поделкам из природного материала.
Беседы.
Ландшафтное моделирование-конструирование.
Итоговая выставка работ детей.
Предполагаемые результаты:
Сформировать у детей знания и представления о доступном им краеведческом материале.
Развить умение изображать посредством различных материалов и техник свои впечатления об увиденном.
Роль родителей в реализации проекта :
Составление гербариев из осенних листьев и летних цветов, поделок и панно из природного материала.
Экскурсии в парки, музеи, поездки в города Пятигорск, Кисловодск и Железноводск.
Совместные с детьми фотоотчеты с описанием.
Подбор иллюстраций.
Продукт проектной деятельности :
Организация выставки семейных фото и отчетов описаний.
Организация выставки детских работ.
Экскурсия в краеведческий музей и Грязелечебницу.
Представление макета.
Деятельность по осуществлению проекта :
Образовательные области
Вид деятельности детей
1. Познание
Наблюдение
Беседы
Занятия
Экскурсии
Рассматривание
Прогулки
2. Коммуникация
Описательные рассказы
Составление рассказов вместе с детьми
3. Художественное творчество
Лепка из теста, пластилина (Барельефы и объемные изделия).
Рисунки (пастель, акварель, гуашь, гроттаж и т. д
Создание коллажей и панно.
Художественное моделирование
4. Социализация
Сюжетно-ролевые игры «Семья в выходной день», «Поездка в парк».
Дидактические игры «Угадай место по описанию», «О чем идет речь?»
5. Труд
Изготовление кормушек для птиц
Помощь в уборке участка детского сада
6. Чтение художественной и познавательной литературы
А. Е. Екимцев–краевед, исследователь, поэт. «Ах, Ставропольский-синий край России; М. В. Усов Рассказы о природе; Богачев С. В. «Кавказские Минеральные Воды в исторических очерках»
7. Музыка
Прослушивание аудиозаписей : Вивальди «Времена года»; Шуман «Детский альбом»