Елена Мануилова
Художественный творческий проект «Краски моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители.
Сроки реализации проекта : четыре недели.
Актуальность: Участие в проекте должно подтолкнуть детей и взрослых к общению и взаимодействию, а также открыть пути для взаимопонимания в будущем; помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам – лучше видеть и понимать проблемы и запросы современных дошкольников, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.
Публикация «Художественный творческий проект „Краски моей Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Цели и задачи проекта : включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками современного арт-проекта; сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме красоты северного края, его основных ценностях, его настоящем и будущем; объединить людей разных национальностей, разного культурного опыта и социального положения, разного возраста и профессий. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности; формировать нравственно-эстетическое отношение к природе родного края средствами искусства; учить свободно использовать в работе нетрадиционные техники рисования; способствовать приумножению опыта творческой деятельности, формировать «культуру творческой личности» через самореализацию.
Творческая задача : дети и родители вместе работают над созданием художественного проекта.
Образовательная задача: участники проекта знакомятся с новыми техниками рисования и художественными приёмами изобразительного искусства, осваивают их. Они не только рисуют, но и обсуждают заданную тему, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.
Ожидаемый результат: формирование у дошкольников навыков исследовательской и продуктивной деятельности, свободное владение нетрадиционными техниками рисования, развитие познавательной активности, самостоятельности, творческого воображения, умения планировать, работать в коллективе,, что гарантирует успешное обучение детей в школе, а также неравнодушное отношение детей и взрослых к природе родной земли.
Идея проекта : работая по проекту, дети и родители общими усилиями создадут большое декоративное панно, на котором будет изображён Северный край (пейзаж). Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое, с другой – монтаж из отдельных фрагментов (маленьких картин), нарисованных ребёнком и взрослым.
Принципы реализации проекта : доброжелательность при всех обстоятельствах, обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки, взаимопомощь в работе, тщательность и добросовестность в выполнении работы, полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей и идей.
Материалы: ватман (8-12 листов) для цельного полотна, ватман (8-12 листов) для рисунков участников проекта, скотч для скрепления листов, гуашь 12 цветов (простая и перламутровая, поролоновые губки, кисточки толстые беличьи № 9-10 и тонкие № 2-3, кисти жесткие толстые №12-14, трубочки коктейльные, пластиковые ложечки, стаканы для воды, для краски, зубные щетки, линейки, палитры, простые карандаши, фломастеры, ватные палочки, гель с блёстками, салфетки, клеёнки.
План реализации проекта :
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Беседы с детьми о городе Нижневартовске, о Северном крае, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, чтение рассказов, заучивание стихотворений Посещение выставочных залов краеведческого музея (знакомство с картинами художников Югры)
Слушание: «Самотлорский вальс», национальной музыки народов Севера Экскурсия в детскую библиотеку на выставку книг «Природа северного края» Участие в конкурсе детского рисунка, посвящённого Дню образования ХМАО, организация выставки Целевая прогулка к Комсомольскому озеру.
Итоговое мероприятие «Прекрасен Север красками своими»
Реализация проекта.
Подготовительная часть: закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия;
подготовка специалистов детского учреждения, сопровождающих программу;
корректировка вопросов для интервью с родителями и детьми;
подготовка листов бумаги, вырезанных по шаблону, с обозначением верха и низа (раздаются всем участникам проекта), нумерация будущих рисунков;
подготовка единого полотна;
подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья, магнитофон);
размещение художественных материалов для выполнения творческого задания;
Творческая часть.
Встреча и приветствие участников проекта, подбор художественных материалов для выполнения творческого задания, объяснение задания, выполнение рисунка на отдельном листе каждым участником проекта, интервью с детьми и родителями, скрепление отдельных рисунков в единое художественное полотно, роспись неба всеми участниками проекта, импровизированное обсуждение картины.
Конспект итогового мероприятия по реализации проекта.
Воспитатель: «Доброе утро всем! Давайте поздороваемся друг с другом. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа».
Воспитатель: «В это чудесное утро мы подарили друг другу тепло солнца, улыбку друга и хорошее настроение. А ещё я хочу подарить вам несколько замечательных строк
Утихли шальные метели.
Кругом снега, снега лежат.
Деревья все закуржавели,
Окостенелые стоят.
И как предтеча скорой вьюги,
Стоят мороз и тишина;
Туман окутал все в округе,
Но облачность уже видна.
Вот так неделя уйдет прочь.
Но вот природе уж невмочь:
Томит ее оцепененье.
И с первой струйкой ветерка,
Вдруг наползают облака;
Все зашумит, придет в движенье.
Демонстрирую участникам проекта лист бумаги. «Представьте, что это ваш кусочек земли, кусочек вашего личного пространства. Попробуйте изобразить на листе всё, что для вас важно и ценно в этом мире».
Выполнение творческого задания под музыкальное сопровождение «Самотлорский вальс»
Педагог предлагает вспомнить разнообразные приемы и техники рисования, помогает затрудняющимся в определении композиции, обращает внимание на содержание картин, цветовую гамму.
Физминутка «Белая зима» :
Пускай снегами все заносит,
(руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,
(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном
(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.
(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)
(«Зимы я вовсе не боюсь», сл. Н. Бакай, муз. И. Каломцева.)
Прикрепление рисунков в единое большое полотно.
Роспись неба всеми участниками проекта.
Все рисунки участников расположены в нижней части полотна и образуют единое бескрайнее пространство Земли. Воспитатель предлагает внести свой личный вклад в роспись неба, причём каждому участнику можно сделать это по своему усмотрению.
Импровизированное обсуждение картины.
Воспитатель: «Давайте посмотрим на ваши рисунки и поделимся своими впечатлениями».
По очереди к картине выходят дети и взрослые, рассказывают о своей работе, отмечают рисунки, которые им показались особенно интересными.
Воспитатель предлагает каждому участнику дать название общей картине.
Интервью с детьми и родителями.
Вопросы: -Что бы вы хотели построить, посадить, создать на Севере?
- Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на Севере
продолжалась и процветала?
Воспитатель: «Посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина! Мы обязательно поместим её на выставку пейзажей, изображающих родную природу Севера, и будем помнить, что в любое время года «Прекрасен Север красками своими».