Папки-передвижки

Художественный творческий проект «Краски моей Родины»

Елена Мануилова
Художественный творческий проект «Краски моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители.

Сроки реализации проекта : четыре недели.

Актуальность: Участие в проекте должно подтолкнуть детей и взрослых к общению и взаимодействию, а также открыть пути для взаимопонимания в будущем; помочь детям стать ближе к миру взрослых, а взрослым – родителям и педагогам – лучше видеть и понимать проблемы и запросы современных дошкольников, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.

Публикация «Художественный творческий проект „Краски моей Родины“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта : включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками современного арт-проекта; сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме красоты северного края, его основных ценностях, его настоящем и будущем; объединить людей разных национальностей, разного культурного опыта и социального положения, разного возраста и профессий. Развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности; формировать нравственно-эстетическое отношение к природе родного края средствами искусства; учить свободно использовать в работе нетрадиционные техники рисования; способствовать приумножению опыта творческой деятельности, формировать «культуру творческой личности» через самореализацию.

Творческая задача : дети и родители вместе работают над созданием художественного проекта.

Образовательная задача: участники проекта знакомятся с новыми техниками рисования и художественными приёмами изобразительного искусства, осваивают их. Они не только рисуют, но и обсуждают заданную тему, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.

Ожидаемый результат: формирование у дошкольников навыков исследовательской и продуктивной деятельности, свободное владение нетрадиционными техниками рисования, развитие познавательной активности, самостоятельности, творческого воображения, умения планировать, работать в коллективе,, что гарантирует успешное обучение детей в школе, а также неравнодушное отношение детей и взрослых к природе родной земли.

Идея проекта : работая по проекту, дети и родители общими усилиями создадут большое декоративное панно, на котором будет изображён Северный край (пейзаж). Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое, с другой – монтаж из отдельных фрагментов (маленьких картин), нарисованных ребёнком и взрослым.

Принципы реализации проекта : доброжелательность при всех обстоятельствах, обязательность в выполнении всех заданий в оговоренные сроки, взаимопомощь в работе, тщательность и добросовестность в выполнении работы, полнейшее равноправие и свобода в выражении мыслей и идей.

Материалы: ватман (8-12 листов) для цельного полотна, ватман (8-12 листов) для рисунков участников проекта, скотч для скрепления листов, гуашь 12 цветов (простая и перламутровая, поролоновые губки, кисточки толстые беличьи № 9-10 и тонкие № 2-3, кисти жесткие толстые №12-14, трубочки коктейльные, пластиковые ложечки, стаканы для воды, для краски, зубные щетки, линейки, палитры, простые карандаши, фломастеры, ватные палочки, гель с блёстками, салфетки, клеёнки.

План реализации проекта :

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Беседы с детьми о городе Нижневартовске, о Северном крае, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, чтение рассказов, заучивание стихотворений Посещение выставочных залов краеведческого музея (знакомство с картинами художников Югры)

Слушание: «Самотлорский вальс», национальной музыки народов Севера Экскурсия в детскую библиотеку на выставку книг «Природа северного края» Участие в конкурсе детского рисунка, посвящённого Дню образования ХМАО, организация выставки Целевая прогулка к Комсомольскому озеру.

Итоговое мероприятие «Прекрасен Север красками своими»

Реализация проекта.

Подготовительная часть: закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия;

подготовка специалистов детского учреждения, сопровождающих программу;

корректировка вопросов для интервью с родителями и детьми;

подготовка листов бумаги, вырезанных по шаблону, с обозначением верха и низа (раздаются всем участникам проекта), нумерация будущих рисунков;

подготовка единого полотна;

подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья, магнитофон);

размещение художественных материалов для выполнения творческого задания;

Творческая часть.

Встреча и приветствие участников проекта, подбор художественных материалов для выполнения творческого задания, объяснение задания, выполнение рисунка на отдельном листе каждым участником проекта, интервью с детьми и родителями, скрепление отдельных рисунков в единое художественное полотно, роспись неба всеми участниками проекта, импровизированное обсуждение картины.

Конспект итогового мероприятия по реализации проекта.

Воспитатель: «Доброе утро всем! Давайте поздороваемся друг с другом. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа».

Воспитатель: «В это чудесное утро мы подарили друг другу тепло солнца, улыбку друга и хорошее настроение. А ещё я хочу подарить вам несколько замечательных строк

Утихли шальные метели.

Кругом снега, снега лежат.

Деревья все закуржавели,

Окостенелые стоят.

И как предтеча скорой вьюги,

Стоят мороз и тишина;

Туман окутал все в округе,

Но облачность уже видна.

Вот так неделя уйдет прочь.

Но вот природе уж невмочь:

Томит ее оцепененье.

И с первой струйкой ветерка,

Вдруг наползают облака;

Все зашумит, придет в движенье.

Демонстрирую участникам проекта лист бумаги. «Представьте, что это ваш кусочек земли, кусочек вашего личного пространства. Попробуйте изобразить на листе всё, что для вас важно и ценно в этом мире».

Выполнение творческого задания под музыкальное сопровождение «Самотлорский вальс»

Педагог предлагает вспомнить разнообразные приемы и техники рисования, помогает затрудняющимся в определении композиции, обращает внимание на содержание картин, цветовую гамму.

Физминутка «Белая зима» :

Пускай снегами все заносит,

(руки через стороны вверх, опустили)

Пускай лютуют холода,

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном

(правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)

(«Зимы я вовсе не боюсь», сл. Н. Бакай, муз. И. Каломцева.)

Прикрепление рисунков в единое большое полотно.

Роспись неба всеми участниками проекта.

Все рисунки участников расположены в нижней части полотна и образуют единое бескрайнее пространство Земли. Воспитатель предлагает внести свой личный вклад в роспись неба, причём каждому участнику можно сделать это по своему усмотрению.

Импровизированное обсуждение картины.

Воспитатель: «Давайте посмотрим на ваши рисунки и поделимся своими впечатлениями».

По очереди к картине выходят дети и взрослые, рассказывают о своей работе, отмечают рисунки, которые им показались особенно интересными.

Воспитатель предлагает каждому участнику дать название общей картине.

Интервью с детьми и родителями.

Вопросы: -Что бы вы хотели построить, посадить, создать на Севере?

- Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на Севере

продолжалась и процветала?

Воспитатель: «Посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина! Мы обязательно поместим её на выставку пейзажей, изображающих родную природу Севера, и будем помнить, что в любое время года «Прекрасен Север красками своими».

Публикации по теме:

Проект «Под солнцем Родины моей» МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» МБДОУ «Детский сад №….» Обобщение опыта. Тема: «Социальное и нравственно – патриотическое.

Экологический проект «Прекрасное рядом. Берёзка — символ Родины моей!» Матрица проектаНазвание: «Выставка творческих работ» Тема: «Прекрасное рядом. Береза – символ Родины моей» Этапы, их сроки Конечный продукт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественный творческий проект «Краски моей Родины»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 14:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественный творческий проект «Краски моей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мануилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД