Глушкова Юлия Александровна
Проект «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Сказки дедушки Корнея" проведен и реализован педагогами Глушковой Ю. А. и Крайкиной Т. В. в средней группе МБДОУ Детского сада «Акварелька» г. о. Кохма. Современные родители воспитывая своих детей все реже опираются на примеры художественной литература, которая знакомит ребенка с обществом, природой, с человеческими чувствами и взаимоотношениями. Сказки К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое воздействие на читателей, т. к. они расширяют его кругозор, воздействуют на личность человека, развивают умение чувствовать форму и ритм русского языка Произведения писателя развивают детское мышление и воображение, знакомят с миром эмоций, и литературным языком.
Темочки:
Вид проекта : познавательный, информационно-творческий. Участники проекта : воспитанники средней группы, родители и воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта – это развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
• Познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
• Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
• Учить активно участвовать в беседе, употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Предполагаемый результат:
-воспитывать интерес и любовь к творчеству К. И. Чуковского;
-развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
-расширение кругозора детей;
-узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
-интереса родителей к семейному чтению.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап включает в себя
обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, создание необходимых условий для реализации проекта, разработку и накопление методических материалов по теме, постановку проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.
2. Основной этап охватывает все области развития детей:
Познавательное развитие: беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского; разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского; пересказ прочитанных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского; просмотр мультфильмов. Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».
Речевое развитие: Беседа о правильном обращении с книгой во время чтения, как пользоваться закладкой; чтение взрослыми сказок К. И. Чуковского ;пересказ фрагментов сказки.
Социально- коммуникативное развитие: Игровая деятельность. Обсуждение элементов безопасности в содержании сказок.
Художественно-эстетическое развитие: Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности.
Физическое развитие : Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
3. Заключительный этап позволил детям обобщить накопленный опыт и представить его:
оформлением книжного уголка,
выставкой совместных рисунков детей и родителей
показом литературно – музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы.