Екатерина Васильева
Познавательно-речевой проект во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 «Лесная сказка»
Познавательно - речевой проект во второй младшей группе по теме :
Авторы проекта :Васильева Е. К.
с. Верховажье 2020 год
]Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-речевой
Продолжительность проекта : краткосрочный 03.02 – 14.02. 2020 года
Публикация «Познавательно-речевой проект во второй младшей группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность:
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении. Реализация образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы, фольклора.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Сказка – это такой жанр, который по нраву и детям, и взрослым. С рождения малыши слушают сказки в исполнении взрослых. Это русские народные сказки, сказки народов мира, литературные сказки. Они учат малышей доброте, трудолюбию, отзывчивости, дружбе, любви, взаимовыручке, умению преодолевать любые препятствия.
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение для дошкольников имеют произведения К. И. Чуковского, так как они очень веселые, добрые, понятные для понимания ребенком и легкие для запоминания. Они расширяют знания детей об окружающем мире, воздействуют на личность ребенка. Через ознакомление со сказками Чуковского дети знакомятся с миром животных, у детей формируются навыки справедливости, добра, дружбы, понимания. Сказки учат аккуратности и опрятности, быть добрым, заботиться о других, умению помогать другим. Общение с творчеством Чуковского способствует развитию интереса к книге.
Проблема: У современных детей, в том числе и детей младшего дошкольного возраста, наблюдается отсутствие интереса к чтению художественной литературы, интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Недостаточно уделяется время и чтению в семье, что показало анкетирование родителей. 51% родителей читает детям художественную литературу, 49% предпочитают предложить детям просмотр мультфильмов.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений у дошкольников о писателе и произведениях К. И. Чуковского, воспитание интереса к чтению художественной литературы
Задачи:
- познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;
- учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка;
- воспитывать у детей интерес к художественной литературе, добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия попавшим в беду, при ознакомлении с произведениями К. И. Чуковского;
-побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
- развивать творческие способности дошкольников.
- способствовать социальному партнерству с родителями воспитанников.
Предполагаемый результат:
- пополнение РППС художественной литературой и пособиями по теме проекта;
- проявления в самостоятельной деятельности интереса к книгам, умения узнавать и называть героев произведений К. И. Чуковского и воспитания сочувствия к ним;
- обогащение активного словаря дошкольников;
- участие родителей в формировании библиотеки книг К. И. Чуковского, изготовление костюмов к театрализации сказки.
Методы проекта :
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- совместная деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта
Мероприятия Дата проведения Ответственные.
1 этап подготовительный
1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 03.02. – 14.02.20 Воспитатели группы
2. Анкетирование родителей по теме: «Ребенок и книга»
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
3. 4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
4. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Родители группы
2 этап основной
НОД
Речевое развитие
Тема: Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. 04.02. вторник Воспитатели группы
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Праздничный наряд для Мухи-Цокотухи» 07.02. пятница
Художественно – эстетическое
Лепка по сказке «Краденое солнце».
Тема «Солнышко лучистое». 10.02. понедельник
Речевое развитие
Пересказ сказки К. И. Чуковскаго «Цыпленок» 11.02. вторник
Художественно – эстетическое
Аппликация «Цыпленок» 14.02. пятница
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
«Узнай сказку»
«Помоги Айболиту»
«Какие предметы убежали от Федоры»
«Посуда для Федоры»
«Кто есть кто»
«Помоги Мухе-цокотухе найти гостей»
«Собери картинки»
«Четвертый лишний»
Теневое лото «Ищем тех, кто пришел лечиться к доктору»
«Всем по порядку даем шоколадку»
«Проводилки» В течение реализации проекта Воспитатели группы
Коммуникативная деятельность
Рассматривание и беседа по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» .
В течение реализации проекта
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
Курочка-хохлатка,
«Карусель»
Музыкально-подвижная игра
«Цыплята Музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной.
«Каравай» («Муха-цокотуха»,
В течение реализации проекта
Пальчиковые игры
"Маша каши наварила"
«Паук и муха»;
«Свинки»
Физкультминутка
«Сказки Чуковского».
Логоритмическая игра «Путешествие в Африку»
Чтение художественной литературы
Чтение сказок К. И. Чуковского:
«Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце»,
«Мойдодыр».
Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского
«Прослушивание аудиозаписей:
«Тараканище», «Доктор Айболит».
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники
«Вот вам телеграмма»
В течение реализации проекта
Работа с родителями
Консультация (папка-передвижка)
«Роль сказки в развитии и воспитании детей» В течение реализации проекта Воспитатели группы
3 этап заключительный
Оформление лэпбука «Сказки дедушки Корнея».
Инсценировка дошкольниками сказки
К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Воспитатели, родители, группы
Список литературы:
- Примерная основная Образовательной программы дошкольного
образования «Радуга» (С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик,Т. Н. Доронова)
- Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
- «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О. С. Ушакова М. ТЦ Сфера 2017
- "Я познаю мир : Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
- Интернет ресурсы https://nsportal.
Результаты работы над проектом :
РППС пополнилась художественной литературой и пособиями по теме проекта;
- дети проявляют интерес к книгам в книжном уголке, знают сказки К. И. Чуковского, называют героев его произведений;
проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний; 3. приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений
- родители приняли участие в создании библиотеки книг К. И. Чуковского и изготовлении атрибутов к сказке «Муха – цокотуха»