Виктория Ридецкая
Проект «Сказка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация проекта
По тематике – информационно - творческий
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – краткосрочный.
Проблема:
Проблема развития связной речи особенно актуальна в наше время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными «престижными» студиями, «школами грамотности». Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.
Публикация «Проект „Сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитатели всегда стремятся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.
Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы.
Цель:
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
работа с детьми
1. способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)
2. способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности
3. способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
Взаимодействие с родителями
Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Участники – дети средней группы, родители, педагоги группы.
Аннотация к проекту: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.
Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина и многих других.
Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми:
• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
с родителями:
примут участие в оформлении книжек – самоделок, изготовят макеты сказок.
Продукт проектной деятельности
Рисование «Чебурашка».
Лепка «Белочка грызет орешки».
Создание совместно с родителями макетов сказок.
Презентация проекта
Создание книжек – самоделок
Организация выставки «Герои любимых сказок»
Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми НОД.
• Проведение дидактических, подвижных игр.
• Чтение художественной литературы детям.
• Рассматривание картин, рисование рисунков, лепка.
• Составление рассказов по алгоритмам.
3 этап. Результаты
Литературная викторина
Схема реализации проекта
Игровая деятельность
Музыкальная дидактическая игра «Три поросенка»,
Дидактическая игра по развитию словаря «Назови героев сказки»
Дидактическая игра «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку», «Сказочное лото», «Угадай сказку»
Театрализованные игры с пальчиковым, рукавичковым театром
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь»,
Познавательное развитие
НОД «Эти мудрые сказки»,
Рассматривание рисунков художников В. М. Васнецова, В. М. Конашевича, иллюстрирующих фольклор
Рассматривание коллекции народных кукол
Литературная викторина
Организация выставки «Герои любимых сказок»
Речевое развитие
НОД «Хаврошечка».
Заучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина.
Разгадывание загадок про персонажей сказок
Чтение русской народной сказки «Рифмы»
Рассказывание сказки «Фенист – ясный сокол»
Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти
Продуктивная деятельность
Рисование «Чебурашка».
Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».
Лепка «Белочка грызет орешки».
Работа с родителями
Оформление книжек – самоделок
Создание макетов сказок
Консультация «Сказки на ночь»