Наталья Коринская
Математическая сказка «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка : «Теремок» (средняя группа)
Составила: воспитатель Жидкова Наталья Александровна.
Задачи:
- упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 5 с использованием в речи количественных и порядковых числительных;
- закреплять представление о последовательности частей суток;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
Публикация «Математическая сказка „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закреплять знание геометрических фигур, умение различать их, (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Средства : изображения теремка, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, солнца, елочки, цветов. Двухполосные карточки. Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, лист бумаги. 5 карточек с изображением малинки и 5 с изображением клубники, набор карточек с изображением цифр от 1до 5 на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Воспитатель. Ребята я хочу вам предложить послушать сказку : «Теремок», но необычную, а математическую. Я вам буду рассказывать, а вы мне помогать, согласны? (Да) Ну тогда повторяйте дружно.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — тихо сесть,
Пять — на доску посмотреть.
Бежит по полю мышка-норушка. Смотрит светать стало, солнце, поднимается. Замерла мышка и задумалась: какое же время суток наступает? (Выставляет на доске справа изображение, солнца и мышки.) Дети, давайте поможем мышке-норушке. Подскажем ей, как же называется часть суток, когда просыпается солнышко? (Утро).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: (Выставляет на доске справа изображение домика и елочки.)
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
А в ответ тишина, никто не отзывается.
Забежала мышка в теремок и стала в нём жить поживать.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: (Выставляет на доске изображение лягушки.)
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!
- Отгадаешь загадку, пущу!
Был у белки день рожденья
Напекла она печенья:
Для медведя, для зайчихи, для синички,
Для ежа, для добрейшего ужа.
Не тяни, ответь скорей, сколько белка ждет гостей?
Задумалась лягушка-квакушка. Ребята давайте поможем ей, сколько же гостей ждет белка? (Пять). Пустила мышка-норушка к себе лягушку-квакушку и зажили они дружно.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: (Воспитатель выставляет слева от изображения теремка изображение зайчика. Передвигает изображение солнца.)
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик, пустите меня к себе!
- Ответишь на вопрос, пустим. Где находится солнышко и какой он геометрической формы, где растут цветы, с какой стороны дверь у теремка, с какой стороны растет елочка?
Задумался зайчик-побегайчик. Ребята давайте поможем зайчику.
( Ответы детей: вверху, внизу, слева, справа). Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Высоко уже поднялось солнышко, ярко светит, сильно греет, жарко стало, какое же время суток наступило. Подскажите ребята зверятам, как называется время суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет? (День.)
Идёт лисичка-сестричка. (Воспитатель выставляет слева от изображения теремка изображение лисички.)
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе!
- Отгадаешь загадку, пустим!
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Воспитатель выставляет слева от изображения теремка изображение волка.)
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок, пустите меня к себе!
- А что ты умеешь?
- Играть и вас приглашаю. (Физкультминутка).
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
то одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
(Дети возвращаются на свои места.)
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (Воспитатель выставляет слева от изображения теремка изображение медведя.) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый, пустите меня жить!
- А вот ответишь на вопросы, пустим!
Воспитатель. Ребята давайте вместе поможем волку.
- Сколько зверей живет в теремке?
- Кто прибежал первым? Вторым? Третьим? Четвёртым? Пятым?
- Каким по счёту был Зайчик-побегайчик? Мышка-норушка? Лиса? Лягушка-квакушка? Волчок-серый бочок? (Затем дети вместе с воспитателем хором проговаривают названия частей суток.)
Пустили звери медведя и полез он в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. (Воспитатель разбирает теремок на геометрические фигуры.)
А солнышко опускалось все ниже и ниже и поняли звери, что совсем скоро наступит что (Ночь.) Испугались зверята, что придется им ночевать под открытым небом.
Воспитатель. Ребята давайте поможем заново построить «Теремок».
Проводится работа с раздаточным материалом.
На листе бумаги выложите геометрические фигуры так, чтобы получился «Теремок». Какой геометрической фигуры крыша, домик, дверь (треугольник, квадрат, прямоугольник, какую геометрическую фигуру мы не использовали? (овал) Молодцы, вы замечательно справились с заданием и помогли зверятам. (На доске воспитатель складывает домик.) Забежали все зверята в «Теремок» стали жить дружно и чай с малиной и клубникой пить.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 малинки. Покажите рядом цифру, которая соответствует количеству малинок. Выложите на нижнюю полоску 4 клубнички, добавьте еще одну. Сколько клубничек стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству клубничек. Каких ягодок больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы и клубничек, и малинок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одну ягодку из большего количества или добавляют одну к меньшему количеству.)
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями. Смотрите, а в «Теремке» все уснули уже. Не будем им мешать, тихонько уберём свои рабочие места и пойдем дружно играть.