Получи документы

Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа)

Людмила Зозулинская
Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализованно-игровую деятельность.

Коррекционные:

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительно-моторную координацию;

-развивать прослеживающую функцию глаз и фиксацию взора;

-формировать навыки ориентировки на своём теле и в макропространстве;

-совершенствовать навыки координации движений и чёткости их выполнения совместно с воспитателем;

-совершенствовать практические навыки группировки тёплых и холодных цветов спектра;

Публикация «Театрализованный музыкальный досуг „Весенняя сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах

-способствовать внутреннему раскрепощению детей, снижению эмоциональной скованности.

Образовательные:

-продолжать формировать представление детей о приметах весны;

-активизировать и расширять лексический запас у детей;

-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;

-способствовать развитию артистических способностей у детей;

-развивать долговременную память, логическое мышление;

-формировать навыки интонационной выразительности речи в стихах и диалогах.

Музыкальные :

-развивать чувство ритма;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

-развивать образные движения через театрализацию;

- развивать чёткую дикцию, дыхание;

-развивать через пение и движения слышать сильную долю в музыке;

-развивать выразительность речи, мимики;

-развивать навык пения и движения с музыкой.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

-воспитывать у детей стойкость, желание преодолевать трудности, препятствия;

-воспитывать желание помогать сказочным персонажам;

-воспитывать у детей веру в доброту, положительный исход испытаний;

Методы и приемы, используемые при работе с детьми:

-беседа;

-игра;

-показ способа действия;

-инсценизация;

-поощрение.

Организация мероприятия: подгруппа детей в количестве 8 человек.

Материал: для взрослых - костюмы сказочных персонажей (Бабы-Яги, Весны, Солнышка); для детей - шапочки лесных зверей (сороки, медведя, лисы, зайца);

фланелеграф с изображением зимы; оформление на заднем плане сказочного леса, для игры: лучики холодных и тёплых цветов.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Ведущий:

А теперь каждый назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши.

(Дети выполняют).

Ведущий:

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали,

И очень рады мы сейчас!

Ребё нок:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе!

Ребё нок:

Посмотрите за окно:

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

Дети исполняют весеннюю песенку («Тает снег, тает лёд…»).

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказка может без сомненья

Разбудить воображенье.

Вызывает интерес.

В сказке множество чудес.

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в увлекательное путешествие по сказочным тропинкам? Тогда я вам предлагаю поехать туда на необычном волшебном поезде.

А вот он нас уже и ждёт.

Выполнение танцевальных движений совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение «Весёлые путешественники».

Ведущий:

(Подводит к декорации сказочного леса и проводит беседу о весенних приметах).

Ведущий:

Вот мы вошли в весенний лес,

Где много сказочных чудес,

Итак, за мной, не отставайте

И веселее все шагайте.

(Дети шагают под музыку и проходят на свои места под ориентиры).

Дети играют в игру «Это правая рука, это левая рука».

Справа - тихая поляна,

Слева - быстрая река.

Повернулись мы и вот-

Стало всё наоборот!

Слева - тихая поляна,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука?

Повернулись мы и вот

Стало всё наоборот.

Ведущий:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Ребё нок:

Ласковое солнышко

В небе загорелось,

От весеннего тепла

Всё кругом согрелось.

Ребё нок:

И на землю тёплые

Лучики упали,

Ручейки весенние

С горки побежали.

Дети под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют песню «Солнышко».

Появляется «Солнышко»

Солнышко:

Я солнышко лучистое,

Сверкаю в небе чистом.

Согреваю всех теплом,

Свет несу я в каждый дом.

Ребё нок:

Что-то Солнышко такое грустное?

Солнышко:

Обронило я свой лучик,

Потерялся он средь тучек.

Лучик, лучик, покажись,

Светом ярким обернись!

Игра «Найди солнечные лучики» (подобрать солнечные лучики тёплых тонов).

Солнышко:

Ребята, спасибо вам, теперь я улыбаюсь и стало такое красивое и яркое (уходит).

Ведущий:

Просыпается природа,

Умывается росой!

И, конечно, все зверята

Просыпаются весной!

В зал влетает Сорока.

Сорока:

О весне я стрекотала,

Целый день в лесу летала.

Вот бы тут был телефон…

Ой, смотрите, вот и он!

(Берёт трубку).

Первым мишку разбужу,

О весне ему скажу.

Разоспался наш мишутка,

Разбудить его не шутка.

Медведь:

Алло!

Сорока:

Алло! Алло! Звонит Сорока.

Медведь:

Что случилось, белобока?

Сорока:

Мишенька, весна пришла!

По лесу идёт она!

Медведь:

Вот так новость принесла!

Говоришь, весна пришла?

Спал в берлоге я полгода,

А теперь поесть бы мёда.

Сорока:

Надо мне поторопиться позвонить куме – лисице.

(Звонит).

Лиса:

Алло!

Сорока:

Алло! Алло! Звонит Сорока.

Лиса:

Что случилось, белобока?

Сорока:

Лисонька, весна пришла,

По лесу идёт она.

Лиса:

Ах, Сорока, как я рада.

Лучше новости не надо.

Хватит мёрзнуть в тёмной норке,

Сяду греться на пригорке.

Сорока:

Ну – ка зайца разыщу,

Ему новость сообщу.

(Звонит).

Заяц:

Алло!

Сорока:

Алло! Алло! Звонит Сорока.

Заяц:

Что случилось, белобока?

Сорока:

Заинька, весна пришла,

По лесу идёт она.

Заяц:

Побегу я по лесам,

Расскажу и тут и там,

Что весна в наш лес пришла

И тепло нам принесла.

Сорока:

Просыпайтесь, люди, звери,

Открывайте окна, двери.

К нам весна – красна идёт,

Свет и радость нам несёт.

Под музыкальную композицию группы «На – На» появляется Баба – Яга.

Баба – Яга:

Какие вы все хорошенькие!

Какие вы все пригоженькие!

Какие вы все красивые!

И думаете, что счастливые?

А вот и нет!

Почему так, дам ответ!

Думаете, что весна пришла, и счастье привалило?

Да не тут – то было!

Недаром меня Ягушей зовут,

Недаром сегодня стою я вот тут!

Не дам вам праздник отмечать-

Весну – красавицу встречать!

Потому что натура у меня такая:

Вредная и озорная.

Ведущий:

Что ты, что ты, так нельзя!

Так не делают друзья!

Ну, зачем же вредничать,

Всё время привередничать?

Баба – Яга:

Вы мне вовсе не друзья,

Ох, не будет вам житья!

Веселитесь на беду.

А весну я украду.

Читает заклинание:

В гости мы весну не звали,

Мы совсем её не ждали,

Нам морозы лишь нужны,

Обойдёмся без весны!

(Наступает зима. Звучит завывание ветра).

Ведущий:

Что случилось?

Где мы очутились

По – моему, мы заблудились.

И как – то очень холодно стало…

(Ведущий подводит детей к фланелеграфу с изображением зимы, рассматривают).

(Дети изображают движениями ощущение холода).

Баба – Яга:

Это я наворожила.

Правда, получилось мило?

Зима пришла к вам навсегда,

Не отступят холода!

Ведущий:

А мы морозов не боимся,

Будем петь и веселиться.

Испугается зима,

И уйдёт от нас она.

Баба – Яга:

Ну, ну.

Этюд «Холодно».

Дети выполняют движения под музыку по тексту, совместно с воспитателем

Ведущий:

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки.

Ножки с вами мы погреем

И попрыгаем скорее.

Ещё покружимся немножко

На заснеженной дорожке.

Ведущий:

Да, что – то зима не торопится уходить.

Что же делать? Как нам быть?

Как весну вернуть, не знаю.

Баба – Яга:

Что – то я не понимаю…

Ну, зачем вам всем весна?

Почему она красна?

Почему всеми любима?

И никем не заменима?

Разве, я не хороша?

Ведущий:

Хороша, ты, хороша!

Что лицо, то и душа!

Но ведь вот какое дело:

Нам зима – то надоела.

Нам наскучили метели,

Хотим слышать звон капели.

Баба – Яга:

Ладно, уговорили меня,

Верну вам весну…через три дня.

Ой, шучу, шучу,

Но проверить вас хочу.

Игра «Летает – не летает».

Баба – Яга:

Ох, порадовали старушку

Бабушку – Ягушку.

Своё обещание сдержу,

Заклинание скажу.

Злые вьюги и метели

Уходите побыстрее.

К нам Весна – красна идёт

И тепло своё несёт!

(Входит Весна).

Весна:

Привет весенний вам, друзья!

Вас очень рада видеть я!

Издалека я к вам пришла

И торопилась, как могла.

Рада я, что Весну вы все ждали,

Рада я, что Весну вы позвали.

А теперь в хоровод становитесь,

Петь и плясать не ленитесь.

Хоровод «Веснянка».

Дети выполняют движения под аккомпанемент музыкального руководителя.

Весна:

Спасибо вам за праздник чудесный.

А вот вам цветок интересный.

Его в благодарность возьмите

И в нём угощенье найдите.

Теперь же прощаться настала пора.

До свидания, друзья!

Весна уходит.

Ведущий:

Вот и кончилось наше сказочное путешествие. Пора собираться нам в путь. Но как нам снова очутиться в детском саду?

Ответы детей

Баба – Яга:

Есть волшебная тропа,

Отведу туда вас я.

Вы по ней сейчас пойдёте,

В детский сад тотчас придёте.

Дети под песню «Детский сад» муз. Пономарёвой идут змейкой, прощаются с гостями и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Досуг с родителями к «23 февраля» средняя группа Досуг с родителями к 23 февраля (средняя группа) Цель: - дать детям доступные их пониманию представление о государственном празднике Дне.

Фотоотчет «Весенняя фантазия или как мы встречали мамин день». Средняя группа.Фотоотчет «Весенняя фантазия или как мы встречали мамин день». Средняя группа. ФОТООТЧЕТ «Весенняя фантазия или как мы встречали мамин день» Дует тёплый ветер, Солнце ярко светит, Отражаясь в лужах. Вот уходит прочь.

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа) Программные задачи: *Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; *упражнять в срезании углов.

Конспект занятия по аппликации «Весенняя гостья» (средняя группа) Программные задачи: *Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; *упражнять в срезании углов.

Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста.Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста. Музыкально – театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста. Цель:Повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить.

Музыкальный районный конкурс «Весенняя капель 2017» «В поисках потерянного мира». ФАНФАРЫ. Матушка Земля: - Добрый день, дорогие ребята, гости, все присутствующие! Я матушка Земля и с огромной.

Музыкальный вечер-досуг по творчеству П. И. Чайковского (подготовительная группа) Детский альбом» П. И. Чайковского Ведущая Н. А: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы услышите музыку из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

Речевой досуг по ППД (средняя группа) Речевой досуг по ППД (средняя группа) I Организационный момент: Дети играют с макетом города. Л: Ребята, что это у вас? Д: Это город. Л:.

Театрализованный досуг для детей старшей группы «Под грибом» Департамент образования города Москвы Государственное образовательное бюджетное учреждение города Москвы "Гимназия № 1596" Структурное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Зозулинская (УИ 1027439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД