Людмила Зозулинская
Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализованно-игровую деятельность.
Коррекционные:
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительно-моторную координацию;
-развивать прослеживающую функцию глаз и фиксацию взора;
-формировать навыки ориентировки на своём теле и в макропространстве;
-совершенствовать навыки координации движений и чёткости их выполнения совместно с воспитателем;
-совершенствовать практические навыки группировки тёплых и холодных цветов спектра;
Публикация «Театрализованный музыкальный досуг „Весенняя сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-способствовать внутреннему раскрепощению детей, снижению эмоциональной скованности.
Образовательные:
-продолжать формировать представление детей о приметах весны;
-активизировать и расширять лексический запас у детей;
-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;
-способствовать развитию артистических способностей у детей;
-развивать долговременную память, логическое мышление;
-формировать навыки интонационной выразительности речи в стихах и диалогах.
Музыкальные :
-развивать чувство ритма;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
-развивать образные движения через театрализацию;
- развивать чёткую дикцию, дыхание;
-развивать через пение и движения слышать сильную долю в музыке;
-развивать выразительность речи, мимики;
-развивать навык пения и движения с музыкой.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
-воспитывать у детей стойкость, желание преодолевать трудности, препятствия;
-воспитывать желание помогать сказочным персонажам;
-воспитывать у детей веру в доброту, положительный исход испытаний;
Методы и приемы, используемые при работе с детьми:
-беседа;
-игра;
-показ способа действия;
-инсценизация;
-поощрение.
Организация мероприятия: подгруппа детей в количестве 8 человек.
Материал: для взрослых - костюмы сказочных персонажей (Бабы-Яги, Весны, Солнышка); для детей - шапочки лесных зверей (сороки, медведя, лисы, зайца);
фланелеграф с изображением зимы; оформление на заднем плане сказочного леса, для игры: лучики холодных и тёплых цветов.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
Ведущий:
А теперь каждый назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши.
(Дети выполняют).
Ведущий:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады мы сейчас!
Ребё нок:
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе!
Ребё нок:
Посмотрите за окно:
Светом залито оно!
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
Дети исполняют весеннюю песенку («Тает снег, тает лёд…»).
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказка может без сомненья
Разбудить воображенье.
Вызывает интерес.
В сказке множество чудес.
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в увлекательное путешествие по сказочным тропинкам? Тогда я вам предлагаю поехать туда на необычном волшебном поезде.
А вот он нас уже и ждёт.
Выполнение танцевальных движений совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение «Весёлые путешественники».
Ведущий:
(Подводит к декорации сказочного леса и проводит беседу о весенних приметах).
Ведущий:
Вот мы вошли в весенний лес,
Где много сказочных чудес,
Итак, за мной, не отставайте
И веселее все шагайте.
(Дети шагают под музыку и проходят на свои места под ориентиры).
Дети играют в игру «Это правая рука, это левая рука».
Справа - тихая поляна,
Слева - быстрая река.
Повернулись мы и вот-
Стало всё наоборот!
Слева - тихая поляна,
Справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука?
Повернулись мы и вот
Стало всё наоборот.
Ведущий:
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
Ребё нок:
Ласковое солнышко
В небе загорелось,
От весеннего тепла
Всё кругом согрелось.
Ребё нок:
И на землю тёплые
Лучики упали,
Ручейки весенние
С горки побежали.
Дети под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют песню «Солнышко».
Появляется «Солнышко»
Солнышко:
Я солнышко лучистое,
Сверкаю в небе чистом.
Согреваю всех теплом,
Свет несу я в каждый дом.
Ребё нок:
Что-то Солнышко такое грустное?
Солнышко:
Обронило я свой лучик,
Потерялся он средь тучек.
Лучик, лучик, покажись,
Светом ярким обернись!
Игра «Найди солнечные лучики» (подобрать солнечные лучики тёплых тонов).
Солнышко:
Ребята, спасибо вам, теперь я улыбаюсь и стало такое красивое и яркое (уходит).
Ведущий:
Просыпается природа,
Умывается росой!
И, конечно, все зверята
Просыпаются весной!
В зал влетает Сорока.
Сорока:
О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он!
(Берёт трубку).
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.
Медведь:
Алло!
Сорока:
Алло! Алло! Звонит Сорока.
Медведь:
Что случилось, белобока?
Сорока:
Мишенька, весна пришла!
По лесу идёт она!
Медведь:
Вот так новость принесла!
Говоришь, весна пришла?
Спал в берлоге я полгода,
А теперь поесть бы мёда.
Сорока:
Надо мне поторопиться позвонить куме – лисице.
(Звонит).
Лиса:
Алло!
Сорока:
Алло! Алло! Звонит Сорока.
Лиса:
Что случилось, белобока?
Сорока:
Лисонька, весна пришла,
По лесу идёт она.
Лиса:
Ах, Сорока, как я рада.
Лучше новости не надо.
Хватит мёрзнуть в тёмной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока:
Ну – ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу.
(Звонит).
Заяц:
Алло!
Сорока:
Алло! Алло! Звонит Сорока.
Заяц:
Что случилось, белобока?
Сорока:
Заинька, весна пришла,
По лесу идёт она.
Заяц:
Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло нам принесла.
Сорока:
Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери.
К нам весна – красна идёт,
Свет и радость нам несёт.
Под музыкальную композицию группы «На – На» появляется Баба – Яга.
Баба – Яга:
Какие вы все хорошенькие!
Какие вы все пригоженькие!
Какие вы все красивые!
И думаете, что счастливые?
А вот и нет!
Почему так, дам ответ!
Думаете, что весна пришла, и счастье привалило?
Да не тут – то было!
Недаром меня Ягушей зовут,
Недаром сегодня стою я вот тут!
Не дам вам праздник отмечать-
Весну – красавицу встречать!
Потому что натура у меня такая:
Вредная и озорная.
Ведущий:
Что ты, что ты, так нельзя!
Так не делают друзья!
Ну, зачем же вредничать,
Всё время привередничать?
Баба – Яга:
Вы мне вовсе не друзья,
Ох, не будет вам житья!
Веселитесь на беду.
А весну я украду.
Читает заклинание:
В гости мы весну не звали,
Мы совсем её не ждали,
Нам морозы лишь нужны,
Обойдёмся без весны!
(Наступает зима. Звучит завывание ветра).
Ведущий:
Что случилось?
Где мы очутились
По – моему, мы заблудились.
И как – то очень холодно стало…
(Ведущий подводит детей к фланелеграфу с изображением зимы, рассматривают).
(Дети изображают движениями ощущение холода).
Баба – Яга:
Это я наворожила.
Правда, получилось мило?
Зима пришла к вам навсегда,
Не отступят холода!
Ведущий:
А мы морозов не боимся,
Будем петь и веселиться.
Испугается зима,
И уйдёт от нас она.
Баба – Яга:
Ну, ну.
Этюд «Холодно».
Дети выполняют движения под музыку по тексту, совместно с воспитателем
Ведущий:
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки.
Ножки с вами мы погреем
И попрыгаем скорее.
Ещё покружимся немножко
На заснеженной дорожке.
Ведущий:
Да, что – то зима не торопится уходить.
Что же делать? Как нам быть?
Как весну вернуть, не знаю.
Баба – Яга:
Что – то я не понимаю…
Ну, зачем вам всем весна?
Почему она красна?
Почему всеми любима?
И никем не заменима?
Разве, я не хороша?
Ведущий:
Хороша, ты, хороша!
Что лицо, то и душа!
Но ведь вот какое дело:
Нам зима – то надоела.
Нам наскучили метели,
Хотим слышать звон капели.
Баба – Яга:
Ладно, уговорили меня,
Верну вам весну…через три дня.
Ой, шучу, шучу,
Но проверить вас хочу.
Игра «Летает – не летает».
Баба – Яга:
Ох, порадовали старушку
Бабушку – Ягушку.
Своё обещание сдержу,
Заклинание скажу.
Злые вьюги и метели
Уходите побыстрее.
К нам Весна – красна идёт
И тепло своё несёт!
(Входит Весна).
Весна:
Привет весенний вам, друзья!
Вас очень рада видеть я!
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла.
Рада я, что Весну вы все ждали,
Рада я, что Весну вы позвали.
А теперь в хоровод становитесь,
Петь и плясать не ленитесь.
Хоровод «Веснянка».
Дети выполняют движения под аккомпанемент музыкального руководителя.
Весна:
Спасибо вам за праздник чудесный.
А вот вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.
Теперь же прощаться настала пора.
До свидания, друзья!
Весна уходит.
Ведущий:
Вот и кончилось наше сказочное путешествие. Пора собираться нам в путь. Но как нам снова очутиться в детском саду?
Ответы детей
Баба – Яга:
Есть волшебная тропа,
Отведу туда вас я.
Вы по ней сейчас пойдёте,
В детский сад тотчас придёте.
Дети под песню «Детский сад» муз. Пономарёвой идут змейкой, прощаются с гостями и уходят из зала.