Татьяна Кукла
Проект «Космос» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Космос» для средней группы.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Проблема: Недостаточные знания о космосе.
Публикация «Проект „Космос“ средняя группа» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Актуальность: Дети мало знают о празднике День космонавтики, кто был первым покорителем космоса, нет чувства гордости за Родину.
Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики.
Задачи:
Образовательные: Дать элементарные знания о космосе, расширить знания детей о планетах, кометах, орбитальной станции.
Развивающие: развивать речь; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческий потенциал, воображение, память.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за наш народ.
Ожидаемые результаты:
-у детей будут сформированы представления о празднике День космонавтики;
-будут первоначальные знания о космосе;
- участие в сюжетно-ролевых играх поможет детям полюбить профессию космонавт.
Формы работы с детьми (по областям)
Социально-коммуникативное развитие.
Беседа "Какой праздник отмечает наша страна 12апреля?"
Цель: расширить знания о космосе, познакомить детей с российским праздником- днем космонавтики.
Просмотр мультфильма "Обучающий мультфильм про космос для самых маленьких".
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Звездное небо»
Программное содержание:
1. Закрепить навык выполнения поэтапной работы с материалами.
2. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
Оборудование:
Книга Ш. Пьерро «Мальчик-с-пальчик», картон черного, фиолетового или темно-синего цвета, пластилин желтого цвета, доски для лепки.
Рисование "Звездное небо".
Программное содержание.
1. Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
2. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.
3. Развивать воображение, творчество.
4. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Познавательное развитие.
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.
1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2. Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космическая экспедиция».
8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «В. Терешкова женщина- космонавт», «Белка и стрелка в космосе».
Речевое развитие.
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Физическое развитие.
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится-не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
Формы работы для организации совместной деятельности с родителями.
Анкетирование.
Папка передвижка «День космонавтики», «Профессия космонавт».
Создание конечного продукта.
Родители изготовили книжки-малютки о космосе.
Презентация для родителей «Играем в космодром».
Создание развивающей среды.
Пополнение книжного уголка книгами:
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Пополнение уголка ИЗО раскрасками по теме проекта.