ИНДИРА ЦАЛЛАГОВА
Проект «Сказка ложь, да в ней намек»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
Публикация «Проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.
Цель :
Воспитание любви и интереса к сказке как к средству формирования положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- развивать умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- формировать навыки взаимопомощи, сострадания, сочувствия к сверстникам ;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, выразительно читать стихи;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Принципы:
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка индивидуальности ребенка, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о эмоциональном благополучии.
2. Принцип координации - деятельности педагога согласованна деятельностью специалистов ДОУ.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, драматизация, развивающие творческие игры и упражнения по сказкам; НОД.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый результат:
- сформировались умения доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми (радовать друг друга, высказывать недовольство, извиняться, появилось чувство взаимопомощи и т. д.);
- повысился интерес к книгам (прослушивание, рассматривание);
- сформировалось умение эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Продукт проектной деятельности :
- НОД «Лисичка в гости приглашает»;
- изготовление настольного кукольного театра; атрибутов для сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций;
- рисунки, поделки, из пластилина, аппликация по сказкам;
- родительской собрание «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Разработка этапов проектирования, подготовка необходимой методической литературы, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми, педагогами, родителями, музыкальным руководителем.
Этапы реализации проекта :
2 этап. Внедрический
Целевая аудитория :
Дети Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»
Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)
Прослушивание аудиозаписей сказок
Дидактические игры «Из какой сказки герой»
Игры-драматизации по известным сказкам
Настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
Рисование на тему: «Моя любимая сказка»
Аппликация: «Колобок», «Три медведя»
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
НОД «Лисичка в сказку приглашает»
Целевая аудитория :
Родители :
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
Заучивание отрывков из сказок, стихов.
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, по сказкам.
Изготовление кукольного театра для драматизаций, костюмов для драматизаций сказок сюжетно-ролевых игр.
Посещение кинотеатра (г. Владикавказ, кукольного театра «Саби»
Целевая аудитория :
Педагоги
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.
Использование драматизации, кукольного театра на утренниках и развлечениях
Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»
Консультация для родителей: «Влияние сказки на психику ребенка»
Родительское собрание «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».
Создание уголка ряженья с русскими национальными костюмами.
Обновление театрального уголка в группе.
Семинар-практикум «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
НОД по рисованию, лепке, аппликации.
Презентация проекта.
Этапы реализации проекта :
3. этап. Рельтативный
Содержание работы Формы работы
Анализ результатов реализации проекта в ДОУ Выступление на педсовете
Информационно-познавательное просвещение Выступление на родительском собрании
НОД «Лисичка в гости приглашает»
(смотреть файл Приложение 1)
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-Синтез,2014г.
2. «Играем в сказку» (сказкотерапия) / Под. ред. О. А. Шорохова -
М., 2006.
3. «Сказка в развитии дошкольника» / Под. ред. Сидловская О. -
Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с. 80-83.
4. «Театр сказок. Сценарии в стихах». / Под. ред. Л. Я. Поляк –
Детство –Пресс, 2009г.
5. Приобщение детей к художественной литературе /Под. ред. В. В.
Гербова. :МОЗАИКА-Синтез, 2010г.