линара шарафутдинова
Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст 3-х лет - важный этап в развитии психики ребенка, так как в этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень.
Ведущим познавательным процессом в младшем дошкольном возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, он неизбежно будет отставать от сверстников по многим параметрам.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Активизация восприятия возможна при включении малыша в доступные ему виды деятельности. Главная задача педагога - правильно, целесообразно, систематично организовать эти виды деятельности. Поэтому, я считаю, очень важно правильно организовать совместную деятельность педагога с детьми, с помощью игр-занятий, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
В своей практике для развития сенсорного опыта детей, я использую дидактические игры: словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, способствующие сенсорному развитию, которые изготовила сама.
1. Дидактическая игра «Веселые матрешки»
Цель:
Развивать внимание, мышление, воображение, сенсорное восприятие
2. Д/и «Спрячь матрешку»
Предложить ребенку спрятать матрешку. Для этого нужно закрыть в домике дверь такого же цвета.
Цель: развивать восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику.
3 Д/и «Подбери чашки к блюдцам».
Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
4. Пазлы "Смешарики"
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
5.Д/и «Кто чем питается?»
Цели: формировать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.
6. Игры с прищепками.
Цели : учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности.
Спасибо за внимание!