Галина Евсеева
Интегрированная НОД социально-коммуникативного направления «У белочки день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД социально-коммуникативного направления.
«У белочки день рождения»
Программное содержание:
Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и со
сверстниками,расширять опыт ориентировки детей в окружающем мире, уточнить представление о временах года (весне)
Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (игровые
действия, мимика, жесты, фразовая речь);
Развивать коммуникативные навыки, учить выполнять задания сообща
и в парах, развивать активный словарь детей, память, внимание;
Уточнить представление о диких жив-х;
Публикация «Интегрированная НОД социально-коммуникативного направления „У белочки день рождения“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Учить работать по развивающим канонам и побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Уметь выражать свои чувства и мысли;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Научить детей прав сервировать стол.
Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте их
поприветствуем!»
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети,
Вы прекрасней всех на свете
Посмотрю на ваши лица
С кем здесь можно подружиться?
Я, Галина Федоровна (И. О воспитателя)
- Ответь мне как тебя ласково зовут?
Егорушка, Алинушка, и т. д.
А какое у вас настроение?
Покажите, какое выражение лица у мамы, когда она радуется (дети улыбаются)
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети обнимаются, и улыбаются друг другу)
Танец: «Ножкой топ!» (в конце танца дети обнимаются и улыбаются)
Воспитатель: «Какое у вас настроение?»
Дети: «Радостное, веселое»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
А любите когда гости приходят к вам?
Сегодня у белочки день рождения
И она нас пригласила в гости
- А вы знаете, где живет белочка?
Дети: «В лесу!»
Воспитатель: «Но прежде чем пойти в лес, нам надо вспомнить какое время
года сейчас и в какой лес мы пойдем»
В этом нам поможет картинка (рассказ по картинке «Весна»)
Воспитатель: «Какое время года сейчас?»
Дети: «Весна»
Воспитатель: «Значит мы отправимся в весенний лес»
-Друг за другом поскорее
Становитесь детвора,
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора.
Мы пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елочка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается
Воспитатель: «Что-то зайчик грустный. А почему он грустный?»
Дети: «Потому что он один»
Воспитатель: «А нас сколько?»
Дети: «Много»
Воспитатель: «Давайте его развеселим! Прочитаем про него стихотворение»
(дети читают стихотворение «Зайка»)
Зайчик: А куда вы идете?
Дети: Мы идем на день рождения к белочке. Она сегодня ждет гостей, пойдем с нами, зайка! (зайка идет с детьми)
Воспитатель: Кто в лесу живет – узнайте и загадку отгадайте
(Загадка о медведе)
Воспитатель: «Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге
Ведь зимой привык он спать,
Лапу сладкую сосать.
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна» (стихотворение «Мишка косолапый»)
Воспитатель: Посмотрите, спит мишутка
Давайте его разбудим и поиграем с ним. Ведь весна уже наступила.
А если он проснется и будет нас догонять,
мы все убежим на стульчики.
Подвижная игра: «Мишка, что ты долго спишь?»,«Медвежата в чаще жили».
Медведь: А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем к белочке на день рождения
Пойдем с нами, мишутка!
Вот только на день рождения
Принято ходить с подарками.
Что же мы подарим белочке?
Воспитатель: Давайте сначала по этой картинке узнаем, что любит кушать
каждый из этих животных. Против каждого животного расположена еда, которую они любят. А напротив белочки нет ничего. Нужно из этих картинок подобрать еду для белочки.
Дидактическая игра «Кто что любит есть» (развивающий канон)
Воспитатель: «Вот мы и узнали, что любит белочка»
Дети: Белочка любит орешки.
Медведь: В моей берлоге были и орешки и шишки и грибочки (ищет)
Оказалось, орешки сломались.
Дети делают из 2-х половинок орешки (2 половинки грецкого ореха
соединяют при помощи пластилина, шишки (крепят к пластилиновой доске
на которой прикреплена еловая веточка).
Из 2-х частей (ножка и шляпка) делают грибочки. Отправляются к домику белочки.
Воспитатель: Под зеленою сосной
Вырос домик расписной,
А живет в нем белочка,
Белочка – умелочка.
Хорошо она жила,
Чай с орешками пила,
Вечером на лесенке,
распевала песенки,
А сегодня ждет гостей -
У нее же юбилей! (дети описывают белочку)
Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»
У белочки у Марты
День рождения в марте,
Мы подарим белочке
Скромненький подарочек.
Ни букет из розочек,
Ни конфеты в вазочке,
Мы подарим белочке -
Орешки золотые,
Сушенные грибочки,
И шишки на еловой веточке.
С днем рождения поздравляем,
Здоровья радости желаем!»
Белочка : «Спасибо милые друзья,
Всех угощу сегодня я!»
Воспитатель: Мы белочке поможем, дети,
Стол накроем поскорее!
(Дети вместе с воспитателем, накрывают стол)
Белочка : С сухарями пейте чай,
И с печеньем пейте чай,
С сушками, ватрушками
С пирогами, плюшками!
(Дети присаживаются «пьют» чай)
Игра «Каравай» (белочка угощает детей настоящими орешками)
Воспитатель: «Спасибо, Белочка, за угощенье
Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания!
Итог: Воспитатель задает вопросы детям: Где мы были? Что подарили белочке?
Кто с нами ходил на день рождения?
Вы довольны? Покажите как вы довольны (дети улыбаются)
Что понравилось?
Воспитатель: «Какое у вас настроение, дети?»
Дети: «Хорошее, радостное, веселое!»