Шкунова Елена Борисовна
Проект «Знакомство со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Знакомство со сказкой»
Сроки проведения: апрель 2014 г.
Вид: познавательно-творческий.
Участники: воспитатели, дети, родители гр. 4.
Проблема: вызвать интерес к сказкам, желание их слушать и смотреть.
Цель проекта : учить воспринимать сказку через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Развивать интерес к художественной литературе.
2. Формировать понимание сюжета сказки.
3. Сопровождать рассказывание сказки с помощью различных видов театра.
Публикация «Проект „Знакомство со сказкой“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
4. Побуждать детей имитировать движения героев и звукоподражать им.
5. Развивать способность детей рассказывать знакомые сказки при помощи воспитателя.
Условия:
1. Организовать предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создавать эмоционально - положительный климат в группе
3. Создать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений.
4. Использовать методы интеграции образовательных областей.
План.
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме:
1)Артиманова Л. В., Театрализованные игры для дошкольников-М: Просвещение 1991-301с
2)Акулова О. А., Театрализованные игры. Дошкольное воспитание-2005-№4-с. 57-64.
3)Бочкарева Л. П., Театрализованная игровая деятельность дошкольников. Метод. пособие для специалистов по дошкольному образованию-Ульяновск, ИПКПРО,1993.-с. 3.
4) Генов Г. В., Театр для малышей, М. Просвещение 1968-154с.
5) Мелунова Е. В., Театрализованная педагогика в д/c -М:Сфера,2009-128 с.
6)Каралинко Т. Н., Каралинко Ю. Г., Кукольный театр дошкольникам: Театр картинок, Театр игр, Театр игрушек: пособие для воспитателей и муз. рук. СПб: 2003.
7)Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2. Создать предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей.
3. Разработать перспективный план театрализованных мероприятий на апрель.
4. Информация для родителей.
5. Посещение театрализованного представления в группах №2,7.
6. Участие с городском конкурсе «Великолепный мир театра».
7. Выставка книжек-малышек, сделанных руками родителей.
Этапы работы.
1. Подготовительный этап.
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме;
- создать предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей
2. Копилка (накопление знание и умений).
- подвижные игры с имитацией и звукоподражанием: «Зайка беленький», «Лягушата», «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Лохматый пес» и др.
- дидактические игры: «Кто как говорит?», «Угадай кто я?», игры с игровыми полями;
- инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» с помощью разных видов театра;
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»;
-чтение и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, загадок;
- инсценирование песен «Кошечка», «Зайка», «Курочка с цыплятами», «Воробей»;
-посещение театрализованных представлений групп №2,7
3. Завершаюший этап.
-подготовили консультации, папки-передвижки для родителей: «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста», «Знакомство с худ. литературой детей 3-го года жизни», ««Значение театрализованной деятельности в коррекции и развитии детей младшего возраста».
-выставка книжек-малышек;
-участие в конкурсе «Великолепный мир театра»;
-презентация проекта «Знакомство со сказкой».
Приложение (Презентация «Знакомство со сказкой»)